Рынок госзакупок в сфере коммуникаций вырос на 17%

Рынок госзакупок в сфере коммуникаций вырос на 17%

Объем коммуникационного рынка госкомпаний в 2018 г. составил 33,2 млрд руб., тендеры на услуги в сфере коммуникаций инициировали более 2,8 тыс. компаний и учреждений. Общий объем рынка с 2015 по 2018 гг. вырос на 17%. Об этом свидетельствуют данные исследования динамики спроса на рынке коммуникационных услуг за 2015–2018 гг., которое провели компания PR News в кооперации с Ассоциацией компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) и департамент интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ.

В рамках исследования были проанализированы государственные коммуникационные тендеры с сайта госзакупок. Целью исследования — определение структуры спроса на коммуникационные услуги в целом и по их видам: PR-услуги, организация мероприятий, медиамониторинг, размещение рекламных публикаций, SMM, исследования, работа с сайтами и др.

Как показал анализ данных, самой востребованной услугой на рынке коммуникаций остается организация и продвижение мероприятий. В среднем на нее приходится 50% всех закупок. Стабильный спрос на направления SMM и разработку сайтов. Их доля постепенно растет.

У госкомпаний самые дорогие контракты, соответственно, их доля в общем объеме рынка наиболее существенна. У госучреждений контракты преимущественно с небольшими бюджетами, но за последние четыре года количество тендеров увеличилось на треть, а суммы контрактов выросли в два раза.

Выбор редакции