«Правительство и президент смогут предоставлять преимущество отечественным поставщикам и малому бизнесу в закупках естественных монополий»

Выступление на семинаре «Организация и регулирование закупок в государственных корпорациях и субъектах естественных монополий».

Ведущий советник отдела государственных закупок департамента государственного регулирования в экономике МЭР Алексей Доронкин: 

Хочу пояснить ситуацию с законопроектом [Минэкономразвития «О закупках госкорпораций и естественных монополий»], хотел бы отметить лишь ключевые позиции этого документа. Первое ключевое положение – то, как видит министерство установление максимальной открытости проведения закупок. Информационная открытость обеспечивается двумя основными положениями. Информация должна размещаться на сайтах, с 2010 года на едином сайте, на котором будут размещаться все закупки организаций.

Законопроектом определены сроки проведения процедур. В отдельных случаях это максимальные, в других минимальные сроки. Информация о том, какие необходимые параметры должны быть предоставлены, срок, когда должен быть предоставлен итоговый протокол.

Предусмотрено право правительства и президента предоставлять преимущество отечественным поставщикам, представителям малого бизнеса. При этом основная часть отдается на исполнение заказчикам. При этом не ограничивается право определения порогов проведения процедур. В случаях, когда по каким-то причинам нет возможности проводить торги, есть возможность заключить договоры без проведения торгов. Предполагается возможность предоставления заказчику определить те критерии, на основании будут отбираться договоры, условия связанные с исполнением договора. Если заказчик не принимает [это] положение, то он может руководствоваться положениями закона 94-ФЗ [о госзакупках].

Сейчас документ направлен на согласование. Направлен он был 28 октября. Во многие организации он поступил в начале ноября. Сейчас никто не преследует цели внести этот законопроект в правительство любой ценой. Это правительственная рабочая группа, которая собирается первый раз. Мы еще не проводим согласительные процедуры.
Важно и необходимо учитывать отдельные аспекты деятельности. Никто не заинтересован, чтобы компании терпели убытки, когда их коммерческая тайна разглашается. Коммерческая тайна возникает непосредственно при исполнении договора, и об этом процессе говорить никто не собирается. Она возникает при исполнении договора, но эта информация разглашаться не будет.

Почему предполагается распространить [эти положения] на всю деятельность, а не только на тарифную? Мы не видим никакого вреда от того, что вся закупочная деятельность будет действовать по единым правилам. Мы считаем, что эти нормы никак не связывают и не ухудшают положение.
 

Выбор редакции