Москва в 2011 году произвела госзакупки в ИТ-секторе на 21,3 млрд рублей, экономия составила почти 5%

Москва в прошлом году заключила госконтракты в сфере информационных и телекоммуникационных технологий на 21,3 млрд рублей, при этом экономия составила почти 5%

Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного на основе данных сайта www.zakupki.gov.ru и информации столичного департамента информационных технологий. Исследование было представлено на проходящем в Москве форуме "ГОСЗАКАЗ-2012".

В самом департаменте ожидали увидеть более значительный показатель экономии, признал его руководитель Артем Ермолаев. "Мы провели целый ряд конкурсов, где снижение цены было довольно высоким", — отметил он, добавив, что рекорд падения цены по одному из конкурсов достигал более 40%. По словам Ермолаева, задача на 2012 год — довести этот показатель до 12,75%. "Этой экономии мы хотим достичь в том числе и за счет формирования первоначальной цены", — пояснил он. Общий бюджет на госзакупки в сфере ИТ, по его словам, остается в прежних рамках, хотя может незначительно измениться с учетом присоединенных к Москве новых территорий.

Самым крупным поставщиком компьютеров для Москвы в 2011 году стала американская компания Apple, продукции которой город закупил на 1,45 млрд рублей. "Apple закупается не только в школы, на него самый большой запрос у органов исполнительной власти", — отметил Ермолаев. По его словам, почти все чиновники хотят получить планшетник iPad, но на вопрос "зачем?" ответить затрудняются.

Крупнейшими поставщиками в сфере телекоммуникационных услуг стали компании "Комкор" и МГТС, в сфере информационных технологий — "ДПИ-Проекты" и "ПК Аквариус".

Ермолаев подчеркнул, что его департамент будет и дальше держать курс на повышение прозрачности своих госзакупок. По его словам, это отпугнет неблагонадежных поставщиков и компании-однодневки от участия в конкурсах. По оценкам самого Ермолаева, в прошлом году каждый четвертый конкурс проходил со сговором участников, то есть компании договаривались между собой на определенных условиях о том, кто выиграет конкурс. Ермолаев заявил, что в 2012 году департамент усилит борьбу с такими сговорами, однако отказался уточнить, какие именно меры планируется принять. "Бороться с этим очень тяжело, но сговор для нас крайне опасен, так как в результате мы не получаем эффективных закупок и не добиваемся желаемой открытости", — сказал он.

Еще одна проблема, по словам Ермолаева, заключается в том, что крупные холдинги не хотят официально участвовать в конкурсах. В результате в 2011 году каждый второй конкурс проводился среди компаний с названиями типа "Ромашка" и "Василёк". "Мы уже объявили участникам рынка, что хотим видеть официальные компании в качестве участников конкурсов", — сказал Ермолаев. Недобросовестные коллеги, по его словам, будут заноситься в специальный реестр. 

Выбор редакции