Минобороны РФ намерено приобрести 45 легких вертолетов за 6,6 млрд ру

Министерство обороны России планирует закупить 15 однодвигательных и 30 двухдвигательных легких многоцелевых вертолетов в этом году, на эти цели из федерального бюджета будет выделено более 6,6 миллиарда рублей, следует из заявки ведомства, размещенной на портале госзакупок

В январе официальный представитель Минобороны РФ полковник Владимир Дрик сообщил, что ВВС России приобретут для различных перевозок до 2020 года порядка 30 новых многоцелевых вертолетов Ка-226, которые предназначены для перевозки личного состава, почты и легких негабаритных грузов в интересах Минобороны РФ. В Торжокском авиацентре летчики проходят переподготовку в том числе и на эти машины.

Согласно проектной документации, открытый аукцион в электронной форме пройдет 19 марта. Местом поставки техники значится войсковая часть 62632-Д в городе Торжок Тверской области. Срок поставки — 25 ноября 2012 года.

Как следует из приложения к документу об обосновании максимальной цены госконтракта, стоимость одного однодвигательного вертолета у поставщика ООО "ХелиПром-СПб" составит 110,7 миллиона рублей, цена одного двухдвигательного вертолета — 164,85 миллиона рублей.

Закупка этих вертолетов предусмотрена государственным оборонным заказом на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов, отмечается в документе.

Согласно техническому требованию, вертолеты предназначены для фельдъегерской и почтовой связи, обеспечения управления войсками, транспортировки и доставки грузов, служебных перевозок до четырех человек личного состава Минобороны РФ.

Максимальная скорость однодвигательного вертолета должна быть не менее 280 километров в час, вертикальная скорость — 9-12 метров в секунду, а дальность полета — не менее 600 километров. Ресурс двигателя вертолета до первого ремонта должен составлять не менее 4 тысяч летных часов.

Максимальная скорость двухдвигательного вертолета должна быть не менее 270 километров в час, дальность полета — не менее 700 километров, вертикальная скорость — 7-9 метров в секунду. Ресурс до первого ремонта двигателя — не менее 2,5 тысячи летных часов.

"Поставщик должен обеспечить гарантийное обслуживание в течение двух лет и тысячи часов налета с момента поставки вертолетов в зависимости от того, что наступит раньше. Вертолеты должны быть обеспечены запасными частями и расходными материалами, необходимыми для эксплуатации в течение 20 лет с даты истечения сроков гарантии", — говорится в документе.

В конце декабря в Торжокский авиацентр уже поступили 17 новых вертолетов, среди которых Ми-28Н, Ми-35, Ми-8МТВ-5 и Ка-52. Получение этих вертолетов позволит увеличить интенсивность переучивания летного состава армейской авиации строевых частей ВВС на новую технику. В перспективе авиапарк центра в Торжке будет обновляться. Костяк ударных вертолетов составят Ми-28Н, Ми-35, Ка-50 и Ка-52. На новых вертолетах будут готовить летный состав центра и строевых частей. Более того, на вертолетах Ми-35 планируется обучение инструкторов и подготовка иностранных специалистов. 

Выбор редакции