Что привлекает крупнейших заказчиков в ЭТП РАД?

Что привлекает крупнейших заказчиков в ЭТП РАД?

Количество заказчиков из российских регионов на ЭТП РАД стабильно увеличивается. За прошлый год на площадку пришло более 300 заказчиков, а до конца 2020 г. планируется привлечь еще 200.  Увеличению доли новых заказчиков способствовал старт работы по масштабной трансляции опыта ЭТП РАД в регионах. Благодаря приходу новых клиентов и самой площадке удалось сделать рывок в развитии технической базы и сервисов.

РАД был создан по постановлению правительства в 2009 г. при участии Сбербанка. «При том, что ЭТП РАД достаточно молодая, она смогла занять передовые позиции на рынке, стабилизировать уровень экономии заказчиков в среднем до 7% и урегулировать участие поставщиков. К примеру, сейчас на одну процедуру на площадку приходят порядка 4 поставщиков, – рассказывает генеральный директор Российского аукционного дома Андрей Степаненко. – Мы учли опыт коллег и смогли реализовать полный набор сервисов для эффективного проведения закупок наших заказчиков».

На сегодняшний день ЭТП РАД – это высокотехнологичный, безопасный и, в то же время, интуитивно понятный инструмент для организации закупочной деятельности. На площадке внедрена многоуровневая система информационной безопасности, обеспечивающая максимальную защиту от угроз, вторжений и стабильность работы для всех участников закупочного процесса.

На сегодняшний день ЭТП РАД позволяет провести все виды электронных торгов и закупок. Причем площадка старается сделать их максимально комфортными и прозрачными для заказчиков и поставщиков, поэтому площадка регулярно пополняется новыми сервисами и услугами по сопровождению закупок. К примеру, госзаказчики на площадке могут сформировать  отчетность, проверить надежность контрагентов, получить круглосуточную  техническую и юридическую поддержку, настроить «под себя» личный кабинет и календарь событий. Еще один сервис, который РАД предлагает заказчикам – «Конструктор документации». Он позволяет сократить сроки подготовки документов, если раньше этот процесс занимал в среднем от нескольких часов до нескольких дней, то теперь сервис позволяет сформировать закупочную документацию мгновенно. Для этого нужно иметь идентификационный код закупки (ИКЗ) и сделать всего три клика. На экране появится и проект контракта, и извещение, и закупочная документация с требованиями к участникам закупки, сформированная с учетом всех нормативно-правовых актов в сфере закупок. Останется только подписать документы. «При этом заказчик сможет дополнительно вносить в документацию свои данные и требования к участникам, – рассказывает Андрей Степаненко. – Этот сервис уже зарекомендовал себя, так что участники отмечают даже снижение обращений в ФАС по ошибкам в закупочной документации».

На площадке есть и сервис по расчету НМЦК, который помогает заказчикам быстро и точно рассчитать цену контракта, обосновать ее и включить в закупочную документацию, в проекты контракта, выставив закупку уже с этой ценой. «Сервис поможет не только в расчете с учетом всех нормативно-правовых актов, но и в обоснование НМЦК перед контролирующими органами и внутренними руководством», – добавляет Андрей Степаненко.

Отдельного внимания заслуживает мобильное приложение, которое, по сути, является аналогом электронной площадки и доступно для смартфонов и планшетов системы Android и iOS. «Приложение позволяет всегда иметь доступ к своим закупкам, отслеживать события и мониторить происходящее, а главное – иметь мгновенную обратную связь с экспертами, аналитиками, юристами при помощи встроенного чата», – поясняет Андрей Степаненко. Таким образом, мобильное приложение позволяет быть не привязанным к рабочему месту, а в случае форс-мажора, например, отключения света, можно оставаться на связи. Единственное, что пока не возможно – применение электронной цифровой подписи, потому что экспертным сообществом она пока не признана легитимной. Но по его  словам, работа и в этом направлении идет. «Наши клиенты смогут делать через мобильное приложение абсолютно все – от формирования документации и подписания ее, до отправки в ЕИС», – замечает он.

В секции 223-ФЗ на площадке заказчики активно используют конструктор закупок, различные виды переторжек, попозиционные торги, функционал работы комиссии, сервис по формированию протоколов по шаблонам, репозиторий документов участников. Там же есть функционал для проведения закупок малого объема. Еще в 2018 г. в качестве нового технического решения на ЭТП РАД появился функционал проведения рамочных закупок, а также сервис по распределению заказов по рамочным договорам – уникальные разработки, которых нет на других площадках.

«В персональной секции заказчика могут действовать специальные тарифы для участников торгов. Там доступно размещение всех процедур внутри одной секции, что существенно обеспечивает удобство поиска и упрощает доступ к закупкам для поставщиков», – уточняет Андрей Степаненко.

Большинство заказчиков узнают о возможностях ЭТП РАД после семинаров, конференций и вебинаров, которые организуют специалисты площадки. В числе заказчиков, сделавших выбор в пользу ЭТП РАД в прошлом году – Почта России, Русгидро, Россети, Роскосмос, ГУП «ТЭК СПб», ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», Государственная транспортная лизинговая компания, Россети (Ленэнерго),  Правительство и Комитеты Санкт-Петербурга, в том числе    подведомственные  учреждения Комитета по здравоохранению и Администраций  Санкт-Петербурга и др.

Выбор редакции