Челябинское УФАС России выявило нарушения законодательства при проведении аукциона на поставку медоборудования

Начальная цена электронного аукциона на поставку медоборудования для нужд ЛПУ Челябинской обл. составила 136 984 466 руб. Заказчиком аукциона выступил областной Минздрав, уполномоченным органом — Главное управление материальных ресурсов Челябинской обл

Антимонопольным органном было установлено, что в состав одного лота в данном аукционе было включено медоборудование, технологически и функционально не связанное между собой.
Так, в рамках одного лота к поставке требовались комбинированная ОФЭК/КТ система, гамма-терапевтический аппарат, а также рентгеновский компьютерный томограф.
При этом гамма-терапевтический аппарат используется для лечения онкологических заболеваний, два других аппарата применяются в качестве диагностического оборудования.
Напомним, согласно ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а также ограничение доступа к участию в торгах, не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами.

Кроме того, по данным пресс-службы антимонопольного ведомства, аукционной документацией установлены требования обеспечения участниками заявки на участие в аукционе в размере 5% от начальной цены контракта и обеспечения заявки на участие в аукционе в размере 10% от начальной цены контракта, что составляет несколько миллионов рублей.
Таким образом, объединение товаров в один лот требует от потенциальных участников аукциона наличия большого объема технических и финансовых ресурсов и, как следствие, влечет за собой ограничение числа участников размещения заказа, которые могут принять участие в торгах по отдельным товарам.
Компании, являющиеся производителями только одного товара из указанных в лоте и способные предложить за него наименьшую цену, могли принять участие в аукционе только при приобретении остальных аппаратов у производителей.
Вместе с тем, при наличии в документации лотов, сформированных по каждому товару, в данном аукционе могли принять участие многие хозяйствующие субъекты, в том числе ООО «МБА-Групп», которое обратилось с жалобой в Челябинское УФАС России и готово было осуществить поставку только комбинированной ОФЭК/КТ системы.
Однако в результате нарушений законодательства о размещении заказов на участие в данном аукционе была подана только одна заявка, что могло привести к неэффективному использованию бюджетных средств.

По результатам рассмотрения жалобы Челябинское УФАС России выдало региональному Министерству здравоохранения предписание о прекращении нарушения законодательства в сфере размещения заказов. 

Выбор редакции