Главное об электронных закупках

Столичные маршрутки переводят на госконтракты

На прошлой неделе Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы сообщил о переходе системы пассажирского транспорта города на новую модель уже с начала 2016 года.

Столичные маршрутки переводят на госконтракты

Одной из важных особенностей предстоящей реформы можно назвать интеграцию частных перевозчиков столицы в городскую систему пассажирских перевозок с их приведением к единым стандартам.

Это означает, что перевозчики, к которым относятся и частные маршрутные такси, будут работать по государственным контрактам по обслуживанию определенных городских маршрутов. Согласно планам разработчиков реформы, за один маршрут будет отвечать конкретный исполнитель госзакупки услуг пассажирских перевозок.

Всего власти Москвы предложили перевозчикам 211 маршрутов в девяти городских округах. Госконтракты на их обслуживание будут заключаться на 5 лет. За этот срок перевозчики должны наездить по маршрутам 434 млн километров и перевести по ним 1,44 млрд пассажиров. Для реализации новой модели пассажирских перевозок столицы до 2020 года из бюджета выделили 50 млрд рублей.

Органом контроля качества обслуживания столичных пассажиров будет выступать Департамент транспорта Москвы. Он же будет планировать развитие транспортной системы города. Проведение конкурсов по отбору частных перевозчиков войдет в обязанности ГКУ «Организатор перевозок». При несоблюдении графика перевозок пассажиров и других нарушениях госконтрактов частные исполнители будут нести материальную ответственность.

К частным перевозчикам и перевозчикам ГУП «Мосгортранс» власти применят единые требования по соответствию качества транспортного обслуживания, соблюдению расписания и характеристикам транспортного состава.

Реформы пассажирской транспортной системы, которые городские власти намерены внедрить с 2016 года, уже используются во многих мегаполисах мира. Таким способом удается повысить качество работы частных перевозчиков, заставить их закупить новые комфортабельные автобусы, следить за соблюдением расписания, заботиться о пассажирах.

Лука Гуала, один из иностранных экспертов принимавших участие в разработке новой транспортной системы Москвы, считает, что городской транспорт должен обладать качественным обслуживанием, позитивным имиджем, привлекательностью. Также он отметил важность и пешеходных зон — успешные транспортные системы должны иметь хорошие пешеходные и велосипедные зоны, уверен он.

Для улучшения ситуации с пассажирским транспортом городов России Гуала советует принять во внимание их автотранспортную систему, но не проектировать города под нее. Он советует тратить деньги не на решение проблем с транспортом, а на внедрение решений, которые позволят жителям городов обходиться без него. Также эксперт считает, что стоило бы построить плотные дорожные сети в городах вместо расширения существующих магистралей.

Дмитрий Пронин, заместитель руководителя департамента транспорта столицы, рассказал о принципах работы новой транспортной модели. Разработка над ней велась уже с год, отметил чиновник, ее целью была интеграция всех частных перевозчиков столицы в единую транспортную систему. Из общего количества транспортных компаний столицы 30% составляют именно частные предприятия.

Благодаря интеграции всех перевозчиков в единую систему в городе появится единая маршрутная сеть, единые билеты и отсутствие разницы между перевозчиками разных компаний для пассажиров.

Эксперты отмечают и положительное отражение новой модели на загруженности городских дорог — если раньше маршрутки из-за отсутствия расписания и приоритетной работы на отдельных маршрутах были причиной пробок на дорогах, то сейчас таких ситуаций быть уже не должно.

Несмотря на то, что новая модель пассажирского транспорта Москвы была представлена официально, власти города собираются дорабатывать ее до введения в 2016 году. При внесении изменений будут приняты во внимание как мнения экспертов, так и пожелания пассажиров.