Главное об электронных закупках

Председатель ЭТП "B2B-Center" Александр Бойко о защищенности игроков рынка электронных торгов

Председатель совета директоров электронной торговой площадки B2B-Center Александр Бойко рассказал в интервью изданию "Intelligent Enterprise" о проблемах IT-компаний и мерах их противодействия для удержания на рынке госзакупок.

Председатель ЭТП "B2B-Center" Александр Бойко о защищенности игроков рынка электронных торгов

Главным источником проблем для отечественных электронных торговых площадок (ЭТП) Александр Бойко называет российское законотворчество. Всем игрокам рынка приходится постоянно находиться в тонусе, ожидая введения новых законодательных проектов правительства.

B2B-Center в свое время была одной из первых компаний, занявшейся бизнесом в сфере электронных торгов. Сейчас же этот сегмент хочет регулировать каждый, включая правительство. Сами же бизнесмены хотят лишь одного — чтобы им просто не мешали.

Предприниматели рынка электронных закупок сами создавали этот бизнес и лучше других знают, как он устроен и что ему не хватает. А тут кто-то приходит и говорит, что напишет критерии отбора ЭТП, которым будет дано право работать в сфере госзакупок. Бойко в недоумении, почему такие правила разрабатывает далекий от закупочной сферы человек, а не сами бизнесмены.

Что же касается прогнозирования правительственных инициатив, то это вполне возможно и несложно, продолжает бизнесмен, так как государство постоянно стремится обеспечить контроль над сферой электронных торгов. Предприниматели не против этого, но при этом правительство должно советоваться и помогать бизнесу, а не придумывать ему новые препятствия.

Последние пять лет правительство России только и делало, что ограничивало возможности игроков рынка и вводило разнообразные запреты. В частности, ФАС сейчас предлагает ограничить количество электронных площадок для госзакупок. Но это негативно скажется на развитии конкуренции на рынке, уверен Бойко.

Выходом из ситуации постоянного давления на бизнес со стороны государства председатель B2B-Center видит использование стремления представителей отечественного предпринимательства брать ответственность на себя. Такое саморегулирование успешно показало себя на ЭТП, проводящих торги имуществом обанкротившихся компаний. Там все игроки рынка, объединенные саморегулируемой организацией, самостоятельно несут ответственность за его развитие.

Информационная защищенность ИТ-компаний
Александр Бойко рассказал журналистам о том, как в начале своей деятельности площадка B2B-Center страдала от DDoS-атак. Теперь же уровень защищенности на ЭТП настолько высок, что сорвать проводящиеся на ней торги практически нереально.

Под защитой также находится и информация, размещенная на электронной площадке. Но тут следует учесть особенность работы ЭТП — актуальность используемой на ней информации непродолжительна и поэтому для ее похищения потребуется оперативный взлом, что нереализуемо. К тому же, специалисты из B2B-Center постоянно следят за новинками в сфере безопасности ИТ-компаний, что позволяет находить более эффективные методы защиты.

Бойко упомянул в интервью и об одной из особенностей своей площадки — в целях ограждения своих клиентов от недобросовестных поставщиков зарегистрироваться в системе кому попало не удастся. Перед регистрацией нового участника его проверяют по базе данных. Именно поэтому из поданных на регистрацию в системе полумиллиона заявок было одобрено лишь 220 000. Такой подход к избирательности участников Бойко объясняет тем, что на площадке совершаются юридически значимые операции, что делает опасным участие в них сомнительных участников рынка. Естественно, уточняет предприниматель, гарантировать порядочность всех участников системы он не может, но такой подход хотя бы дает гарантию, что контрагенты — это реально существующие субъекты юридического права. Также во время проверки, специалисты сервиса проверяют электронную подпись заявителя.

Что же касается повторной регистрации компаний, попавших в список сомнительных, то это исключено, уверяет Бойко, так как все данные о ней остаются в системе с соответствующей пометкой. Конечно, можно было бы регистрировать все фирмы подряд, брать с них деньги за участие в торгах и оповещать участников о ненадежности тех или иных партнеров, но такой подход B2B-Center считает неправильным.