Главное об электронных закупках

Плюсы и минусы госзакупки у единственного поставщика по 223-ФЗ

Среди основ современных госзакупок лежит конкурентность проведения торговых процедур. Однако иногда заказчику требуются товары, услуги или работы из конкретного источника – от единственного поставщика. В этой статье рассмотрены плюсы и минусы такого сотрудничества.

Плюсы и минусы госзакупки у единственного поставщика по 223-ФЗ

Законодательство РФ не устанавливает определенных требований к осуществлению закупок по 223-ФЗ у единственного поставщика. То есть, заказчик может разместить положение о своей госзакупке с оговоренными по собственному желанию случаями и условиями будущего приобретения. Однако злоупотреблять свободой решений заказчику, работающему по закону 223-ФЗ, не стоит. Полный отказ от конкурентного способа проведения торгов вызовет вопросы органов контроля, которые воспримут его, как нарушение закона.

Плюсы закупки у единственного поставщика

  • Возможность заключения госконтракта с единственным поставщиком дает возможность заказчику сотрудничать с тем источником, с которым у него уже есть положительный опыт работы и налаженные отношения.
  • Закупочная процедура с единственным поставщиком имеет минимальные шансы быть сорванной по техническим причинам.
  • Заказчику не требуется составлять техническое задание и закупочную документацию.
  • Временной период, отводимый на проведение госзакупки по 223-ФЗ, минимален ввиду отсутствия необходимости принятия и рассмотрения заявок участников.

Минусы закупки у единственного поставщика

  • При закупке у единственного поставщика заказчик не имеет возможности выбирать более приемлемые условия среди поступивших предложений, как єто реализовано в конкурентных торгах. Таким образом, создается риск приобретения услуг, работ или товаров по завышенной цене.
  • Для заказа услуг, товаров или работ у единственного поставщика приходится разделять крупные госзакупки на мелкие – специализированные, которые и доверяются отдельным исполнителям. При этом все меньшая часть отводится на конкурентные госзакупки. Такой подход заказчика к ведению закупок может трактоваться как ограничение конкуренции, что является нарушением 223-ФЗ.
  • В случае распределения масштабной госзакупки на более мелкие контракты возникает бумажная волокита, которая может привести к путанице в документации.
  • Контролирующие органы могут решить провести инспекцию закупок, заключенных с единственным поставщиком, на основании возможного сговора или договоренности с исполнителем, что нарушает принципы проведения госзакупок по 223-ФЗ. Для участия во многих тендерах компания должна иметь лицензия ФСБ на право работы с шифровальными устройствами. Лицензия выдается бессорчно но для её оформления требуется пройти множество сложных процедур.