Главное об электронных закупках

Основные изменения законодательства госзакупок (дайджест АЭТП)

В клиентской службе Ассоциации электронных торговых площадок в поддержку тезиса о том, что победа за тем, кто лучше разбирается в законодательстве, представили сводную информацию об очередных важных изменениях, внесенных недавно в законодательство о государственных закупках.

Основные изменения законодательства госзакупок (дайджест АЭТП)

Доступ к национальным стандартам и остальным документам национальной системы стандартизации Поправки по этому вопросу вступили в силу с 1 июля 2016 года. Согласно нововведениям, теперь при описании объекта закупки заказчики обязуются использовать законодательство о стандартизации. Также в закупочной документации, в случае использования других показателей, условных обозначений, требований и терминологии, должно быть представлено обоснование такой необходимости. Кроме этого, утвержден порядок свободного доступа к документам национальной системы стандартизации (приказ Минпромторга РФ от 27.05.2016 № 1730). Для этого достаточно зарегистрироваться на сайте Росстандарта (www.gost.ru). После регистрации пользователь получает круглосуточный и бесплатный доступ к размещенным на портале текстам документам.

Поэтапное принятие профессиональных стандартов (постановление вступило в силу с 1 июня 2016 года). Согласно этому документу, устанавливается поэтапное применение профессиональных стандартов в унитарных предприятиях, муниципальных и государственных учреждениях, а также в госкомпаниях и госкорпорациях. В частности, за утверждение планов перехода к новым профстандартам ответственны указанные организации, причем в этих документах обязательно должны быть учтены позиции представительных органов работников. Реализацию этих планов необходимо завершить до 1 января 2020 года.

Новое в правилах казначейского сопровождения
С 5 июля 2016 года Правительство РФ имеет право в отдельных случаях ограничить применение казначейского сопровождения. Кроме этого, данным постановлением уточнен перечень запрещенных операций в рамках казначейского сопровождения. С 15 июля 2016 года действует положение, предоставляющее заказчику право при установлении особенностей конкретной закупки (ст. 111 ФЗ-44) установить перечень подлежащих казначейскому сопровождению договоров, подписываемых с соисполнителями по соответствующему госконтракту.

Изменения в порядке начисления штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств по контракту (44-ФЗ). В частности, в письме Минэкономразвития России от 18.03.2016 № Д28и-706 говорится, что при неисполнении или ненадлежащем исполнении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по договору заказчик имеет право на взыскание штрафа только один раз. Комментируя это нововведение, Дмитрий Хатунцев, юрисконсульт Департамента консалтинга АЭТП, подчеркивает, что это правило не касается начисления просрочки исполнения обязательств, предусмотренных каждым этапом исполнения заказа. Таким образом, штраф за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств взыскивается однократно, но пеня уплачивается поставщиком за каждый день просрочки.

Возможность указания ориентировочных сведений в извещении о проведении закупки и документации о проведении закупки (ФЗ-223). Письмо Минэкономразвития от 01.06.2016 № Д28и-1427 гласит: если невозможно указать точные сведения, которые, согласно ФЗ-223, должны быть отражены в извещении и документации о закупке, заказчик должен указать ориентировочные данные (например, приблизительный объем работ или услуг).