Главное об электронных закупках

Москва объявила повторный конкурс на поставку трамваев

Департамент транспорта Москвы объявил новый конкурс на поставку 120 скоростных трамваев на 9 млрд руб. Чтобы избежать обвинений в ангажированности, чиновники пригласили к участию в тендере максимальное количество возможных поставщиков

Москва объявила повторный конкурс на поставку трамваев

Впрочем, по мнению экспертов, фаворитом по-прежнему остается альянс Alstom и «Трансмашхолдинга» (ТМХ).

Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы объявил вчера о проведении нового аукциона на поставку низкопольных трехсекционных трамваев. Прошлая попытка выбрать поставщика провалилась: двое участников торгов — Уралвагонзавод (УВЗ) и группа «Синара» — пожаловались в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), что, по их мнению, техзадание было написано под конкретную модель трамвая, разработанную компанией Alstom (участвовал в конкурсе в партнерстве с ТМХ). Антимонопольщики нашли претензии конкурсантов необоснованными, но все-таки предписали провести повторный конкурс. Госзаказчику посоветовали уточнить требования к конструкции трамвая и снизить стартовую стоимость с 9,2 млрд до 9 млрд руб.

На этот раз чиновники подстраховались. «Техническое задание полностью согласовано со всеми потенциальными участниками конкурса», — подчеркивается в сообщении департамента транспорта.

Кроме того, сдвинулись сроки поставки. Если изначально 24 трамвая должно было быть поставлено уже до конца 2013 года, а еще 96 единиц — в течение 2014 года (всего 120 штук), теперь «в соответствии с предложениями потенциальных поставщиков» установлены следующие объемы поставки: 70 единиц в 2014 году и 50 — в течение 2015-го.

«Подробная информация об условиях тендера на сайте zakupki.gov.ru», — говорится в сообщении департамента транспорта. Тем не менее на сайте госзакупок информации о тендере не появилось. «Мы никакого объявления не делали, потому что нам даже заявки не поступало», — заявили РБК daily в тендерном комитете Москвы. Поэтому многие существенные условия конкурса, в том числе стартовая цена, остаются неизвестны. Примечательно, что в сентябре, наоборот, на сайте госзакупок «стихийно» появилась документация к повторному тендеру, но вскоре была удалена.

Принять участие в тендере департамент транспорта предложил «Синаре», Bombardier (в прошлый раз участвовал в конкурсе совместно с УВЗ ), Alstom, Усть-Катавскому вагоностроительному заводу (УКВЗ), а также хорватской Koncar-КЕВ, испанской CAF и польской Pesa. Впрочем, конкурс открытый, поучаствовать могут все желающие.

«Наши планы не поменялись, мы участвуем», — заявили РБК daily в Alstom. В «Синаре» также подтвердили, что компании есть что предложить и она пойдет на конкурс. «У нас есть желание уча­ствовать и возможность выиграть, но говорить о чем-либо можно будет только после публикации всех условий тендера», — заявили в УВЗ. Остальные опрошенные РБК daily потенциальные участники (ТМХ, УКВЗ, Koncar) тоже взяли паузу до официального объявления условий тендера.

«В прошлый раз лидером гонки был Alstom. И в этот раз, по моему мнению, у них больше шансов», — считает Андрей Рожков из ИФК «Метрополь». Модель, предлагаемая Alstom, фактически готова, компании не придется тратить деньги и время на разработку, рассуждает аналитик, поэтому она сможет предложить более выгодные условия по цене и срокам. «Московские власти устранили небольшие замечания ФАС, однако в целом условия конкурса остались без изменений, и им по-прежнему соответствует Alstom», — согласен Михаил Крылов из «Альпари».