Главное об электронных закупках

Минэкономразвития предлагает уточнить контрольные полномочия госорганов в сфере госзакупок

Минэкономразвития России решило отказаться от долгосрочных прогнозов по госзакупкам, поскольку система планирования будет основываться на двух документах - планах закупок на трехлетний период и планах-графиках на период одного года

Минэкономразвития предлагает уточнить контрольные полномочия госорганов в сфере госзакупок

Об этом сегодня на заседании комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству заявил руководитель департамента развития федеральной контрактной системы Минэкономразвития Кирилл Степанов.

Это заявление было сделано при рассмотрении поправок к законопроекту о федеральной контрактной системе /ФКС/, который готовится думским комитетом ко второму чтению.

По электронным аукционам ключевое изменение, предлагаемое Минэкономразвития, касается исключения возможности размещения денег на счетах в Федеральном казначействе и сохранение системы, когда финансовые средства участников блокируются на лицевых счетах на счете электронной торговой площадки, открытой в банке. "Отличие в том, что к банкам будут предъявляться требования к их финансовой устойчивости, чего нет сейчас", — пояснил Степанов.

Кроме того, по его словам, систему контроля предлагается прописать организационно по иному. Более четко прописываются функции Росфиннадзора, ответственных органов внутреннего финконтроля на региональном и муниципальном уровнях. "Появились контрольные полномочия Федерального казначейства. Они достаточно ограниченно будут использоваться путем функциональных возможностей единой информационной системы, когда казначейство будет, по существу, отслеживать соответствие объекта закупки, идентификационного кода и средств финобеспечения, выделенного на него", — сказал Степанов.

При этом основные контрольные полномочия, по его словам, "с точки зрения процедуры вопросов" сохраняются за Федеральной антимонопольной службой, а все, что касается рособоронзаказа, гостайны, сохраняются за Федеральной службой по оборонзаказу. "Поскольку контроль у нас расширен на стадии как с одной стороны планирования закупок, так с другой стороны исполнения контрактов, то соответственно в этой части несколько расширяются вопросы контрольных органов всех, в том числе ФАС".
Минэкономразвития также предлагает более детальную регламентацию вопросов установления методики начальных максимальных цен. "Ключевым методом считаем метод сопоставимых рыночных цен, — подчеркнул Степанов. — Этот метод должен обеспечивать установление начальной цены согласно тем рыночным условиям, экономическому содержанию сделок, которые сейчас есть на рынке. Он в принципе соответствует тем подходам, которые сейчас включены в Налоговый кодекс — определение однородности, идентичности товаров работ и услуг, определение сопоставимости коммерческих и финансовых условий сделок".