Главное об электронных закупках

Mercedes-Benz рассчитывает на господдержку в России

Компания Mercedes-Benz рассчитывает на подписание с правительством России специального инвестиционного контракта (СПИК) для получения доступа к российским госзакупкам и возможности пользоваться другими преференциями на разных уровнях. Как узнали журналисты издания "Газета.Ru", уже подана соответствующая заявка.

Mercedes-Benz рассчитывает на господдержку в России

Как известно, СПИК – это один из новых инструментов государственной поддержки производителей. Представители Mercedes-Benz не скрывают интереса к этому проекту, но комментариев по поводу деталей заявки и ее условий не предоставляют. Журналистам не удалось получить никаких комментариев и от Минпромторга. Вместе с тем, все данные подтверждают: в ближайшие годы компания собирается открыть на территории России свое предприятие. Мало того, очевидно, новым способом доступа к госзакупкам России используются многие автокомпании.

СПИК – новый вид сотрудничества между государством и предпринимателями, и сейчас можно уже сделать первые выводы о том, на каких условиях оно будет строиться.

Руководитель практики внешнеторгового регулирования международной юридической фирмы DLA Piper Вильгельмина Шавшина поясняет, что СПИК – это один из инструментов реализации общей политики импортозамещения в РФ. Одна из главных его задач – предоставить как можно большему количеству товаров возможность пользоваться брендом "Сделано в России".

Этот маркер открывает товару многие возможности на российской территории. Например, при выполнении определенного ряда условий, компания, подписавшая СПИК, получает возможность участвовать в российских госзакупках и в выполнении заказов компаний с госучастием.

В Фонде развития промышленности поясняют: подписание специального инвестиционного контракта значит для иностранной компании принятие обязательств финансового характера по реализации своего проекта на территории России. Кроме организации непосредственного выпуска продукции, инвестор также должен уплачивать налоги, работать на достижение определенной степени локализации и т. д.

Условия СПИКа для каждой компании индивидуальны, но основываются они на общих одинаковых базовых требованиях. Государство, в свою очередь, обещает компании, готовой работать на российской территории, сохранить условия бизнеса и предоставить различные меры стимулирования (налоговые и субсидиарные).

Особенно интересна зарубежным производителям в этом контексте возможность получения доступа к госзакупкам России. Кроме этого, предприятия, подписавшие СПИК, могут использовать преимущество поставлять свою продукцию на внеконкурсной основе, рассчитывать на стабильно положительные налоговые условия, на нулевую федеральную и региональную часть ставки налога на прибыль и на ускоренную амортизацию основных средств производства. Также одним их преимуществ такого контракта является ускоренная и упрощенная процедура получения статуса российского производителя.

Например, рассказывает представитель Фонда развития промышленности Екатерина Сусленникова, чтобы получить от государства статус единственного поставщика товаров для госзакупок, участнику СПИКа необходимо инвестировать в локализованное на российской территории производство более 3 млрд рублей и предоставить товар, произведенный непосредственно в России.

Как известно, первой автокомпанией, подписавшей СПИК, стала "Мазда Соллерс". Договор между предприятием и Минпромторгом России заключили в начале сентября. Срок действия СПИКа – до 31 декабря 2023 года. Согласно контракту, "Мазда" обязуется вложить более 2 млрд рублей в организацию производства двигателей мощностью 50 тысяч единиц в год, которое запланировано на 2018 год. Кроме этого, компания взяла на себя обязательства освоить выпуск обновленных версий автомобилей Mazda 6, Mazda CX-5 и автомобильных двигателей Mazda SkyActiv-G. Стоит отметить, что в ходе исполнения договора, планируется создание не менее 609 новых рабочих мест.

Минпромторг, в свою очередь, обещал "Мазда Соллерс" неизменность условий ведения бизнеса и государственные преференции, в частности, возможность участия в госзакупках.

Что касается Mercedes-Benz, то делать какие-то точные подсчеты пока еще рано, в том числе, сложно сейчас оценить предстоящие объемы инвестиций. Аналитик "ВТБ-Капитала" Владимир Беспалов подчеркивает, что для проведения подсчетов необходимо знать хотя бы примерные объемы производства и глубину его локализации. По предварительным данным, говорит Беспалов, компания заинтересована в участии в госзакупках, поэтому можно предполагать, что она будет выполнять все необходимые для этого требования.

Как известно, в 2014 году Mercedes-Benz запретили участвовать в госзакупках служебных машин для госслужащих, поскольку ее руководство не подписало соглашение о промышленной сборке на территории России с определенным уровнем локального производства. Очевидно, компания собирается возвращать утерянные позиции.