Главное об электронных закупках

Какие технологии делают закупки эффективными

Возможности технологической платформы ЭТП ГПБ

Какие технологии делают закупки эффективными

Основой деятельности ЭТП ГПБ является технологическая платформа, которая создавалась собственными силами и постоянно совершенствуется. На ней появляются все новые и новые сервисы, которые делают ЭТП ГПБ все более удобной для самых разных клиентов. О развитии технологической платформы рассказал Юрий Иванов, управляющий директор, руководитель дирекции развития бизнеса ЭТП ГПБ.

– Какие основные этапы в разработке технологической платформы ЭТП ГПБ вы могли бы выделить?

– Основная задача, которая была поставлена перед нами еще на первом этапе создания технологической платформы, – сделать закупки любой продукции эффективными. Поэтому мы начали не просто создавать торговую площадку, а формировать вокруг торгового модуля полноценную экосистему. В составе этой экосистемы уже есть такие сервисы, как финансовый супермаркет, сервис анализа рыночной конъюнктуры, аналитический сервис закупочного процесса с ключевыми показателями заказчиков и поставщиков, сервис банковского сопровождения, юридически значимый электронный документооборот, удостоверяющий центр, сервис управления инвестиционными проектами.

Поскольку платформа изначально была направлена на большое число заказчиков и поставщиков, то она создавалась помодульно в расчете на максимальную нагрузку. И это себя оправдало – за все время ее работы у нас ни разу не было сбоев.

К 2018 году ЭТП ГПБ заняла лидирующие позиции среди торговых площадок, работающих по 223-ФЗ, как по количеству лотов, так и по объемам торгов – 5,7 трлн. Рублей, примерно 16% объема всего рынка закупок. Такие результаты позволили успешно пройти отбор и получить возможность проводить торги по 44-ФЗ. Для нас это стало не только возможностью для дальнейшего роста по всем показателям и направлениям, но и стимулом разработать и предложить государственным заказчикам целый ряд полезных сервисов.

– Какие сервисы для госзаказчиков у вас появились?

– В первую очередь, это сервис должной осмотрительности и проверки контрагента с возможностью формирования досье на контрагента или поставщика, поиск связей и аффилированности, проверки наличия факторов риска финансовой устойчивости и вероятности банкротства, с возможностью постановки юридического лица на постоянный контроль и мониторинг изменения ключевых показателей.

Во-вторых, сервис анализа рыночной конъюнктуры (САРК), который предоставляет заказчикам возможность рассчитать начальную (максимальную) цену контракта (НМЦК) методом сопоставимых рыночных цен и обосновать НМЦК при осуществлении закупок лекарственных препаратов по приказу 871-н, возможность поиска цен на основе исполненных контрактов с выборкой по региону и учетом сезонности.

В-третьих, IPM – комплекс программного обеспечения и сервисов для инвесторов или региональных органов власти, повышающий эффективность контроля и сопровождения объектов капитального строительства. Он позволяет cобирать и агрегировать информацию на всех этапах строительного проекта, предоставляет оперативную и актуальную информацию о ходе реализации инвестиционного проекта, сравнивает фактические данные с плановыми показателями, уведомляет об отклонениях, интегрируется с внутренними учетными системами.

Наша Invest Vitrina – это маркетплейс инвестиционных проектов. Она предоставляет участникам инвестиционного рынка и всем региональным предприятиям широкий спектр сопутствующих сервисов и услуг для размещения инвестиционных проектов и заявок для привлечения инвестиций на свои проекты и в регионы.

Кроме того, мы предлагаем дополнительные сервисы для государственных заказчиков, например такие как поиск технического задания по выбранному коду или ключевым словам; расчет всех сроков конкурентных процедур; ведение реестра контрактов и так далее.

– Какие государственные заказчики и регионы уже используют вашу площадку для работы по 44-ФЗ?

– На сегодняшний день на нашей площадке работают такие регионы, как Нижегородская, Ярославская, Смоленская, Омская, Орловская, Свердловская области, Краснодарский, Пермский край, Ямало-Ненецкий автономный округ, крупнейшие города Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Калининград, Челябинск и многие другие. Также среди наших клиентов федеральные заказчики – Пенсионный фонд, МЧС, Росгвардия, Министерство культуры, Министерство спорта, Федеральная служба исполнения наказаний, Главное управление специальных программ Президента, Росавтодор и другие.

– Усилиями каких специалистов реализуется разработка платформы?

– У нас несколько профессиональных команд для каждой торговой секции площадки: команда поддержки, команда по реализации требований законодательства и казначейства, команда по реализации клиентских задач. Все команды включают в себя аналитиков, разработчиков, тестировщиков и технических писателей.

– Как удается управлять и стимулировать работу множества команд?

– Каждый из участников разработки имеет возможность предложить что-то новое, и на это выделяется время. В результате существующий стэк технологий обновляется, становится современным и более эффективным, а не застывает на одном месте. Кроме того, мы заинтересованы в постоянном повышении эффективности работы аналитиков, улучшении рабочих процессов, обучении, личностном росте и росте компетенций сотрудников, что положительно сказывается на работе всех команд разработчиков и в целом на реализации задач.

– Как вы планируете развивать ЭТП ГПБ с технологической точки зрения в ближайшее время?

– Мы планируем создание единого личного кабинета, который позволит всем участникам закупочного процесса объединить свою деятельность в одном информационном пространстве, сервис проверки опыта исполнения контрактов поставщиками, сервис управления лимитами по выданным банковским гарантиям, активно развиваем продажу неликвидного имущества и имущества банкротов, планируем реализовать мобильное приложение и многое другое.