Главное об электронных закупках

Как будет выполняться госзаказ на 1 млрд руб. по замене дорожных ограждений Москвы

На сайте госзакупок московский комитет по конкурентной политике объявил тендер суммой более 1 млрд рублей на замену в столице металлических барьерных ограждений (МБО). О том, как должен выполняться госзаказа, читайте в статье.

Как будет выполняться госзаказ на 1 млрд руб. по замене дорожных ограждений Москвы

Заказчиком на демонтаж и установку новых МБО на дорогах Москвы выступило ГБУ «Автомобильные дороги», которое 5 октября 2015 года выберет победителя тендера.

Исполнителю предстоит заменить 294,8 тыс. погонных метров ограждений. Такой километраж составляет 7% всех автомобильных дорог старой Москвы.

Замену МБО будут проводить в 2 этапа. Сначала подрядчик должен будет составить проектную и сметную документацию по демонтажу МБО «Волна» и установке на их место МБО «Трансбарьер» одного из двух типов — односторонние и двух сторонние. Затем ему предстоит выполнить саму работу.

Срок на реализацию всего проекта небольшой — с ноября по январь 2016 года. Согласно плану, опубликованному заказчиком, каждую неделю подрядчик будет заменять в среднем по 24 км МБО.

Во время ремонтных дорог будут перекрываться прилегающие полосы. Перед началом работ проект согласуется в ГИБДД. Представитель компании НОКС, которая занимается поставкой и монтажом ограждений, рассчитал, что на замену 1 км МБО уйдет примерно 2-3 дня.

Согласно требованиям госзаказчика, все повреждения дороги, оставшиеся после демонтажа старого барьерного ограждения, исполнитель должен будет отремонтировать. Но это касается лишь МБО, установленных между полосами движения машин — ограждения обочин обычно монтируются в грунт.

О масштабной замене МБО власти Москвы заявили еще в августе на общественных слушаниях. Протокол слушаний опубликован на сайте госзакупок. В частности, в документе говорится о необходимости замены 95% всех дорожных ограждения столицы, так как они представляют опасность для участников дорожного движения. МБО должны защищать водителей, но из-за своего неудовлетворительного состояния справиться со своей ролью не могут, отмечается в отчете. Стоит отметить, что в общественных обсуждениях принимали участие 3 человека, результаты которых решили не учитывать.

Согласно протоколу общественного обсуждения, техническое состояние дорожных ограждений начали обследовать еще в 2014 году после их передачи «Автомобильным дорогам». Ранее они находились под опекой ГКУ «Кольцевые магистрали».

ГБУ «Автомобильные дороги» и раньше объявляло конкурсы по замене ограждений, но нынешний — самый крупный из них. В июне 2015 года контракт стоимостью 433 млн рублей на ремонт ограждений, поврежденных в результате ДТП, был отдан ООО «СК Мира». В контракте было отмечено требование о поставке отбойников типа «Волна», которые в новообъявленной госзакупке уже собираются демонтировать. В июле департамент ЖКХ отчитался о восстановлении 36 000 погонных метров железных дорожных ограждений.

Кроме замены МБО на дорогах столицы уже сейчас в больших масштабах меняют бордюры (общая стоимость соответствующих госконтрактов превышает 1,5 млрд рублей). Кроме этого ремонтируются в Москве и пешеходные зоны. Все это не только отражается на столичной казне, но и доставляет массу неудобств пешеходам и водителям. Оправдает ли ремонт эти трудности и затраты, покажет время.