Главное об электронных закупках

Изменения в 44-ФЗ, внесенные Правительственными Постановлениями в марте 2015 года

В первой половине марта 2015 года в закон 44-ФЗ о контрактной системе госзакупок был внесен ряд изменений "антикризисными" постановлениями Правительства РФ. Связаны они, в первую очередь, с падением курса национальной валюты и сложными экономическими условиями в стране.

Изменения в 44-ФЗ, внесенные Правительственными Постановлениями в марте 2015 года

Стоит отметить, что контрактная система госзакупок в последнее время претерпела большое количество изменений, дополняющих и изменяющих законодательные нормы организации и проведения государственных закупок. Ознакомиться с ними вы можете на специальной странице нашего портала, на которой собраны все актуальные и полезные сведения о 44-ФЗ.

ПП № 196 от 5 марта 2015 года
Данное Правительственное Постановление регламентирует списание неустоек или их отсрочку, которые были выставлены исполнителям госконтрактов за допущенные ими нарушения по исполнению обязательств госзакупки.

ПП РФ № 196 обязывает заказчика:

  • списать с исполнителя неустойку, если ее размер не больше 5% от стоимости контракта;
  • списать с исполнителя половину предъявленной неустойки, если ее размер находится в пределах 5-20% суммы госзаказа;
  • отсрочить уплату по неустойкам до окончания 2015 года, если ее величина превышает 20% от суммы госзакупки.

Также в ПП № 196 описаны случаи, при которых вышеуказанные правила не действуют.

ПП № 198 от 6 марта 2015 года
ПП РФ № 198 вносит в законодательство РФ регламент реализации ч.1.1 статьи 95 закона 44-ФЗ, в которой идет речь об условиях заключения госконтрактов. Теперь, ввиду непредвиденного роста цен на ТРУ и понижения курса рубля, заказчик и исполнитель по совместной договоренности могут пересмотреть условия контракта в отношении увеличения его цены или изменения стоимости конкретных работ, товаров или услуг.

ПП № 199 от 6 марта 2015 года
Правительственное постановление вносит дополнение в ч.2.1 статьи 96 44-ФЗ, в которой описывает условия и случаи, которые позволяют заказчику не требовать от исполнителя обеспечения исполнения госконтракта.

Самыми распространенными случаями правомерности возможности не установления требования по обеспечению исполнения контракта можно назвать:

  • При предусмотренной заказчиком постоплаты: каждый этап по исполнению контракта заказчик будет оплачивать в размере не больше 70% от его стоимости с выплатой оставшихся 30% после выполнения всех условий. Аванс при этом не должен превышать 15%.
  • Заказчик объявляет закупку только для СОНКО и СМП.

Статьи по теме