Главное об электронных закупках

Интервью Радио России заместителя министра экономического развития РФ Алексея Лихачёва

Интрига вокруг реформирования системы государственного заказа сохраняется. На недавнем совещании у премьер-министра Владимира Путина точка в этой истории так и не была поставлена. То, что реформировать систему надо – понимают все, но как это сделать? Вот главный вопрос, который продолжает сейчас обсуждаться

Интервью Радио России заместителя министра экономического развития РФ Алексея Лихачёва

— Что предлагает Ваше министерство? Каковы главные принципы законопроекта о федеральной контрактной системе?

— Давайте, мне, всё-таки, дадим шанс, несмотря на Ваш совершенно непререкаемый авторитет, чуть-чуть скорректировать посыл. Совещание у председателя правительства действительно в прошлый четверг прошло очень насыщенно и содержательно, и вывод, сделанный по его итогам Владимиром Владимировичем Путиным понятен – нужна коренная реформа госзаказа. 

— Я об этом сказал.

— Да. Второе. Нужен новый закон о госзакупках, и наша задача – сесть и доработать те документы, о которых мы говорили. В первую очередь, в части тех замечаний и вопросов, которые сегодня есть у федеральных органов власти, у субъектов РФ, у представителей регионов. Кроме того, идёт активнейшее обсуждение данного закона на общественных площадках, в том числе и в Интернете. Мы абсолютно с открытым забралом выходим к обществу — самые общие и самые конкретные поправки к данному законопроекту сегодня приходят в режиме реального времени. 

— У кого больше замечаний, у общества или у Ваших коллег из других ведомств? -Надо сказать, что большее количество фактических замечаний прислало общество. Коллеги из ведомств смотрят на это профессионально в рамках существующих межведомственных отношений и своих полномочий. Их замечания более конкретизированы, но широты и масштабности в замечаниях общества больше.

А теперь – о том, что мы предполагаем. Не в первый раз я с Вами эту тему обсуждаю, и я бы отметил три принципиально важных новаций в сфере госзаказа. Прежде чем к ним перейти, позволю себе очень важное замечание. Госзаказ – это колоссальные деньги! По оценкам экспертов, сумма в этом году достигнет 6 триллионов рублей. Это не только автомобили для чиновников, мебель в присутственные места и фасады административных зданий, которые мы так бурно и, как правило, негативно обсуждаем у себя на кухнях, это еще и школы, больницы, оборудование в высших учебных заведениях, система поддержки жизнедеятельности регионов, включая инфраструктурную и муниципальную службы. Всё это — основная составляющая часть того, что видит общество и того, что государство тратит на свои функции.

Теперь к трём основным новациям. Первая — это открытие всего цикла госзаказа и для регулирования, и для контроля – общественного и профессионального, не только в стадии размещения заказа, но и на этапе планирования и прогнозирования, заявки будущих закупок на будущий год, на этапе управления контрактом, приёмки результатов, и, что самое главное, отчётности по этим результатам. Вот на всех этих этапах единым неразрывным циклом следует и нормативное регулирование, и информационная система, и общественный контроль. Все вольные или невольные нарушения, которые допускают участники госзаказа, имеют большую профилактику и, соответственно, больший контроль и пригляд со стороны как профессионалов, так и со стороны активных граждан, будь то представители блогосферы или просто неравнодушные общественники… 

Высказать свое мнение о ФКС мы предлагаем вам на нашем форуме.