Главное об электронных закупках

ФАС намерена сформировать практику дисквалификации руководителей за нарушения — стратегия

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России намерена сформировать практику дисквалификации должностных лиц хозяйствующих субъектов, как одного из эффективных наказаний за нарушения антимонопольного законодательства, говорится в проекте стратегии развития антимонопольного регулирования в РФ, опубликованном на сайте ведомства в среду

ФАС намерена сформировать практику дисквалификации руководителей за нарушения — стратегия

Согласно документу, ФАС рассчитывает также на принятие постановления пленума Высшего Арбитражного Суда РФ по данному вопросу.

Проект стратегии предполагает также внесение изменений в Программу развития конкуренции в РФ, направленных на ликвидацию государственных и муниципальных унитарных предприятий во всех конкурентных секторах экономики.

Изменения также предполагают введение процедуры согласования с антимонопольным органом решений органов власти о создании унитарных предприятий и некоммерческих организаций, которые планируется наделить правом ведения предпринимательской деятельности.

Для развития конкуренции необходимо также акционировать и приватизировать государственные корпорации, ускорить проведение массовой приватизации госимущества и внедрить конкурентные правила в процедуры госзакупок и продажи госимущества.

Документ предполагает дополнить закон "О защите конкуренции" положениями, предусматривающими особенности госрегулирования естественных монополий, и отраслевое законодательство нормами, отражающими специфику регулирования отдельных рынков с одновременной отменой закона "О естественных монополиях".

ФАС намерена привести антимонопольное законодательство в соответствие с положениями соглашения по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности в связи с вступлением в ВТО, практикой Европейского союза, соглашения о единых принципах и правилах конкуренции, а также с действующим законодательством.

Служба считает целесообразным расширить сферы применения новых правовых институтов — предупреждений и предостережений, а также упростить контроль за экономической концентрацией в целях дальнейшего снижения нагрузки на бизнес, подготовить новую редакцию статьи "Недобросовестная конкуренция".

Кроме того, необходимы поправки в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы в части обеспечения освобождения от уголовной ответственности лиц, способствующих расследованию и раскрытию преступлений, и лиц, осуществивших в ходе антимонопольного расследования "явку с повинной".

В проекте стратегии значится также разработка кодекса Единого экономического пространства (ЕЭП) и СНГ о защите конкуренции, включающего, в частности, нормы "третьего антимонопольного пакета", и предложения ФАС России по дальнейшему совершенствованию антимонопольного законодательства, в том числе, касающихся введения правил торговых практик, расширения перечня запретов на недобросовестную конкуренцию.

ФАС также предлагает закрепить в российском законодательстве международный принцип исчерпания прав на интеллектуальную собственность для усиления конкуренции и снижения розничных цен на товары и внедрить систему менеджмента качества ИСО-9001 в федеральных органах исполнительной власти на основе опыта ФАС России.

Одной из задач в проекте стратегии значится повышение к 2018 году позиции ФАС России в рейтинге эффективности конкурентных ведомств Всемирного обзора по конкуренции до 10 места (в 2011 году ФАС занимала 17 место).