Главное об электронных закупках

Деятели культуры предлагают при госзакупках предпочитать качество цене

Предпочтение качества цене выполняемых работ для сферы культуры должно быть зафиксировано в законопроекте о Федеральной контрактной системе, который придет на смену 94-му закону о госзакупках и уже обсуждается в Минэкономразвития РФ, сказала в ходе дискуссии в РИА Новости в четверг замминистра культуры Екатерина Чуковская

Деятели культуры предлагают при госзакупках предпочитать качество цене

Замминстра минэкономразвития Алексей Лихачев презентовал собравшимся деятелям культуры проект закона, направленного, по его словам, на то, "каждый бюджетный рубль был понятно и прозрачно потрачен". Среди новшеств проекта — преобладание открытых конкурсов над электронными аукционами, проведение конкурсов в два этапа, где на первом заказчик может вести переговоры со всеми его участниками, снижение до 20% ценовой составляющей в некоторых творческих конкурсах и расторжение контрактов с недобросовестными исполнителями по упрощенной схеме.

"Это ценно, когда есть возможность замены веса критерия цены на критерий качества: сейчас мы достаточно сталкиваемся с тем, что на стадии идеи мы его предсказать не можем", — отметила Чуковская. При этом Лихачев не исключил, что в отдельных случаях цена работ может вообще не иметь значения, главное — результат.

"Я понимаю теперь, что не только до 20%, но и до нуля в некоторых творческих конкурсах может быть понижена ценовая составляющая", — сказал он.

Со своей стороны, руководитель кинокомпании СТВ, член правления Союза кинематографистов РФ Сергей Сельянов, отметил, что "пока ценовой критерий в силе, это увеличивает коррупционность, чем такая более простая и понятная модель".

Вместе с тем, деятелей культуры, особенно тех, кто связан с реставрацией, волнуют вопросы, связанные именно с качеством работ.

Например, архитектор-реставратор Александр Попов рассказывает, что он часто не подает заявки на конкурсы только потому, что понимает, что необходимые работы просто невозможно выполнить за требуемые сроки. В то же время нередко конкурсы выигрывают компании, которые могут выполнить работы только на бумаге.

Так, по его данным, компания, которая выиграла конкурс на реставрацию храма XVII века вблизи Белозерска, не смогла выполнить свои обязательства, потому что ни квалифицированных специалистов, ни материалов у нее не оказалось.

"Ясно, что люди не в теме, и выходит так, что за государственные деньги они разрушают то, что необходимо восстанавливать", — резюмировал он.

По словам Лихачева, в этой ситуации при разработке законопроекта "еще более четко нужно посмотреть на вопросы расторжения контрактов — так называемое управление контрактными рисками".

Он также отметил, что в законопроекте стоит более тщательно прописать защиту от демпинга, чтобы исключить, например, ситуации, когда заказы на реставрационные работы отдаются специалистам и организациям с низкой квалификацией, потому что они предлагают выполнить их дешевле.

"Что у меня не изменилось — это правильность наших общих подходов: и двухэтапный конкурс и предквалификация, и ответственность за результат", — сказал замминистра экономики, подводя итог дискуссии, и добавил, что теперь необходимо проработать вопрос терминологии специально для культурной отрасли.

По словам Лихачева, новый закон не будет посвящен исключительно процедуре размещения заказа, а охватит все сферы — от планирования госзакупки до конечного результата. Основные положения 94 федерального закона, включая обязательные электронные аукционы по определенным группам товаров и услуг, войдут в закон о ФКС. При этом в нем будет расширен перечень форм размещения госзаказа, повысится степень ответственности заказчика, а его полномочия по контролю над исполнением контракта расширятся.