Главное об электронных закупках

Аварийный рейс метрополитена не был застрахован

Компания не заключила в положенное время договор на страхование на сайте государственных закупок.

Аварийный рейс метрополитена не был застрахован

Авария, перевернувшая жизнь более двухсот человек, принесла не только огромное количество горя и слез, но и досадные бюрократические проблемы. В первые часы после аварии представители СМИ поспешили сообщить о том, что каждый пострадавший получит средства по страховке, так как состав был застрахован. Однако на деле ситуация обстояла несколько иначе.

Ни сам поезд, ни оборудование метрополитена, пришедшее в негодность после аварии, не имели положенной страховки. Тендер на выбор компании, которая бы застраховала имущество метрополитена, появился на сайте государственных закупок еще осенью прошлого года. Но подведение итогов аукциона так и не состоялось.

Аналитики, изучая документы, а также прилагавшуюся к аукциону конкурсную документацию, предоставленную центром Национального рейтинга прозрачности государственных закупок, выяснили любопытные факты. Оказалось, что в 2012 – 2013 годах страхованием подвижного состава занималось страховое агентство «Ингосстрах».

Имущество же метрополитена страховала другая компания — «Росгосстрах». Договора с этим предприятием заключались несколько лет подряд. Однако срок действия последнего договора с данной компанией подошел к концу в начале февраля текущего года. Данные об этом размещены на сайте государственных закупок. Но о продлении контракта информации там нет.

Согласно данным, на текущий год метро предлагало страховикам сорок шесть миллионов за год страховки на недвижимое имущество, а также девять миллионов на движимое. В первом тендере принять участие согласились три компании — СОГАЗ, «Росгосстрах» и СГ «Компаньон», однако руководство метрополитена отменило их заявки по причине несоответствия требованиям, заявленным в документации к тендеру.

На второй аукцион заявку подала компания «Компаньон», но ее также не допустили до торгов. В бумагах указано, что метрополитен хотел получить страховку в размере 110,6 миллиардов рублей. Эта сумма значительно превышала страховую премию.

В предыдущие годы наблюдался более приемлемый баланс. Так или иначе, но на момент катастрофы страховки у подземки не было. Все убытки метро придется покрывать самостоятельно. Пока что представители метрополитена ситуацию никак не комментируют.

Статьи по теме