Главное об электронных закупках

Анастасия Тхакур:

РАД планирует запустить уникальные сервисы

Анастасия Тхакур:

Вы возглавляете департамент РАД по государственным и корпоративным закупкам с конца января 2021 г. Каковы первые итоги работы на этой ответственной должности?

Анастасия Тхакур: Мы наладили работу с регионами, четко определили приоритетных заказчиков. Благодаря поддержке руководства и помощи коллег из отдела продаж нам удалось максимально учесть преимущества ЭТП РАД — накопленные знания и умения, репутацию площадки.

Начали привлекать новых заказчиков, четко структурировав все преимущества.

Например, для многих заказчиков очень важно, что мы можем обеспечить поддержку на всей территории России в режиме 24×7. Наши представители работают во всех регионах, в том числе на Дальнем Востоке, и могут решить любые вопросы. Также у нас в планах – открытие новых представительств и филиалов.

Совместными усилиями с отделом бизнес-анализа мы оперативно дорабатываем площадку, делая её более удобной для работы как по 44-ФЗ, так и по 223-ФЗ.

Все сотрудники ЭТП РАД  четко знают, с кем и как они взаимодействуют в каждый момент времени, что им для этого нужно.

У каждого есть четко поставленные цели и прописанные обязанности. Воронка продаж полностью автоматизирована с помощью CRM-системы.

Какие заказчики являются для РАД приоритетными?

Анастасия Тхакур: Безусловно, это заказчики, которые работают по 223-ФЗ в сегменте закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства. Мы активно развиваем это направление. Конечно, существуют торговые площадки, которые уже занимают существенную долю рынка, но они пришли со своими заказчиками, а мы развиваем направление спецзакупок практически с нуля.

Все площадки, работающие по 44-ФЗ, соответствуют единым требованиям. С одной стороны, это гарантирует, что качество оказываемых ими услуг не упадет ниже определенного уровня. С другой, ограничивает возможность создания новых инструментов борьбы за заказчика. Какие инструменты вы планируете использовать в конкурентной борьбе?

Анастасия Тхакур: Сейчас мы работаем над созданием восьми новых сервисов, которые должны сделать ЭТП РАД еще более привлекательной.

Конечно, заказчики привыкли, что все площадки соответствуют определенному стандарту, но мы планируем создать несколько абсолютно новых сервисов, которых нет практически ни у кого. Четыре из них будут автоматизировать работу заказчика, один — консолидировать информацию при составлении документации.

И, конечно, у нас появятся новые аналитические инструменты. Это будет совершенно новый уровень сервисов для рынка закупок.

Какие законодательные инициативы оказывают самое большое влияние на рынок закупок?

Анастасия Тхакур: Одна из важнейших инициатив – это появление рейтинга поставщика. Очень хочется надеяться, что он действительно будет отражать опыт работы компании, и, при этом удастся избежать так называемой «кассовости».

Очень важно, чтобы рейтинг был продуман с точки зрения методики и согласован с деловым сообществом. Причем, не только с крупным, но и со средним и малым бизнесом.

Еще одна инициатива — упрощение закупочных процедур. Заказчики на самом деле перегружены, и хочется верить в то, что появится возможность автоматического размещения заказа, что существенно упростит их работу.