Главное об электронных закупках

Москва будет лечиться своим:

Москва будет лечиться своим:

город обязуется купить местных лекарств на 8 млрд руб.

В Москве запустят крупный проект производства и поставки жизненно важных лекарственных препаратов местного производства. Затраты инвесторов по офсетному контакту составят 7 млрд руб, а город, в свою очередь, обязуется купить лекарств на 8 млрд руб. Эксперты Т94 прокомментировали необычную инициативу властей.
В список продукции в рамках столичной инвест-программы войдет около 47 препаратов для лечения широкого спектра заболеваний пищеварительной, кровеносной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Они будут выпускаться в форме таблеток, капсул и инъекций. Обязательства властей по продолжительности закупок не уточняются.
Годовой объем госзакупок лекарств в Москве исчисляется десятками млрд рублей и занимает почти треть бюджета всей страны на этот вид закупок. Например, в 2016 году московский бюджет на закупку лекарств составил почти 75 млрд рублей, а в 2017 году — 94 млрд руб. Для сравнения в 2016 году общий объем рынка закупок лекарств составил 266 млрд руб.
«Московское здравоохранение является одним из самых сильных в России, не случайно сегодня в Москве средняя продолжительность жизни вплотную приблизилась к 80+. Если Москва объявит такой конкурс, мы очень серьезно будем рассматривать возможность участия, конечно, с учетом наших технологических ресурсов и профиля запрашиваемой продукции. Мы для себя стратегически такую возможность оцениваем как интересную», — рассказали Т94 в в пресс-службе фармацевтической компании «Р-Фарм».
Офсетный контракт – редкость для медицинской отрасли. Чаще всего такие сделки встречаются в сфере импорта продукции военно-промышленного комплекса, но могут работать и в гражданском секторе при закупке дорогостоящей продукции. Одним из основных условий такого контакта является выставление встречных требований по инвестированию части средств от суммы контракта в экономику страны-импортера. Одним из признаков офсетного контракта также может стать развитие социальной инфраструктуры.
В 2010 году Минэкономразвития разработало «Основные направления внедрения офсетного механизма в Российской Федерации», одобренные вице-премьером Сергеем Ивановым. А через год в рамках исполнения поручения президента Дмитрия Медведева ведомство подготовило поправки в 94-ФЗ о госзаказе, разрешающие внедрение офсетных обязательств (встречных требований) при заключении государственных контрактов на поставку товаров.
Офсетный контракт, равно как и специальный инвестиционный контракт, появились в нашем законодательстве около двух лет назад. «Это весьма прогрессивные, полезные и эффективные меры промышленной политики, позволяющие преодолеть аукционный крен нашей контрактной системы. Эти виды контрактов позволят развивать самое современное промышленное производство с помощью средств госзаказа», — отмечает директор института повышения конкурентоспособности Алексей Ульянов. По его словам, Москва является лидером в использовании этих инструментов и, возможно, что этот будет масштабирован на другие регионы.
Тем не менее, у этой инициативы есть и обратная сторона медали. Одним из вариантов развития событий может стать искусственная монополизация рынка, когда государство за бюджетные деньги будет создавать на рынке доминирующие предприятия, опасается начальник отдела правовой экспертизы B2B-Center Дмитрий Казанцев. «Предприятие еще не показало результата, а уже авансом получит деньги на формирование производства и рынок сбыта. Это тем более важно в такой сфере, как закупка лекарств, которая и так в России неконкурентна. Отсутствие конкуренции приводит к тому, что либо растет цена на лекарства, либо падает их качество, либо все вместе, потому что спрос все равно остается неизменным», — поясняет он. По его словам, эксперименты такого рода лучше не проводить в сферах, связанных с жизнью или здоровьем граждан.
Автор: Анастасия Смоленская

Статьи по теме