ФЗ-44 от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (редакция от 03.07.2016)

Федеральный закон ФЗ-44 о госзакупках, от 1 января 2014 г. Последняя версия с изменениями и дополнениями с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.09.2016

Поскольку текст ФЗ-44 занимает 147 страницы текста и для оперативности обновления – мы будем выкладывать версию в виде файла формата *.RTF (rich text format), которую открывают практически все текстовые редакторы. Чтобы загрузить файл - нажмите на кнопку "Скачать ФЗ-44" внизу этой страницы.

Внимание, рекомендуем Вам заказать демо-доступ к ЭИС «ПРОГОСЗАКАЗ», которая является персональным помощником контрактного управляющего.

Текущая версия документа в редакции Федеральных законов от 02.07.2013 N 188-ФЗ, от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 04.06.2014 N 140-ФЗ, от 21.07.2014 N 224-ФЗ, от 24.11.2014 N 356-ФЗ, от 01.12.2014 N 416-ФЗ, от 29.12.2014 N 458-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ, от 31.12.2014 N 519-ФЗ, от 08.03.2015 N 23-ФЗ, от 08.03.2015 N 48-ФЗ, от 06.04.2015 N 82-ФЗ, от 29.06.2015 N 188-ФЗ, от 29.06.2015 N 210-ФЗ, от 13.07.2015 N 216-ФЗ, от 13.07.2015 N 220-ФЗ, от 13.07.2015 N 226-ФЗ, от 13.07.2015 N 227-ФЗ, от 13.07.2015 N 249-ФЗ, от 29.12.2015 N 390-ФЗ, от 30.12.2015 N 469-ФЗ, от 09.03.2016 N 66-ФЗ, от 05.04.2016 N 96-ФЗ, от 05.04.2016 N 104-ФЗ, от 02.06.2016 N 167-ФЗ, от 23.06.2016 N 203-ФЗ, от 23.06.2016 N 221-ФЗ, от 03.07.2016 N 314-ФЗ, от 03.07.2016 N 266-ФЗ, от 03.07.2016 N 365-ФЗ.

На специальном форуме ФЗ-44  вы всегда сможете обсудить актуальные проблемы ФКС, а также высказать свои замечания и предложения по организации этой страницы.

Комментарии к ФЗ-44 о госзакупках в статьях на сайте Torg94.ru:

Видео с комментариями к ФЗ-44 о госзакупках на сайте Torg94.ru:

Аннотация к закону

Закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд призван заменить Закон о размещении государственных (муниципальных) заказов.

Цель контрактной системы - внедрение единого прозрачного цикла формирования, размещения госзаказа и исполнения госконтрактов.

Также в разделе

63-ФЗ "Об электронной подписи" от 6 апреля 2011 года

Федеральный закон N63-ФЗ (от 06.04.2011), которым регламентируется использование электронной подписи. Последняя версия закона с изменениями и дополнениями вступившими в силу с 01.04.2015. ...

Правительство Москвы: Постановление N 642-ПП от 31.07.2007 "О развитии Единой торговой площадки города Москвы"

О развитии Единой торговой площадки города Москвы ...

Приказ Минэкономразвития РФ № 508 от 10.08.2012

Об утверждении Порядка регистрации пользователей на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) ...

Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. № 494

Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации об объеме выручки отдельных видов юридических лиц и требованиях к такой информации ...

94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21 июля 2005 года с изменениями от 01.01.2012

Федеральный закон N 94, его последняя версия с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 01.01.2012 ...

Письмо Казначейства России от 30 марта 2007 г. № 42-7.1-17/10.1-102

О Примерном договоре об обмене электронными документами ...


Отдельное внимание уделяется планированию закупок, оценке их обоснованности. Заказчики обязаны составлять планы закупок (на срок действия акта о соответствующем бюджете) и ежегодные планы-графики закупок. Вводится нормирование - установление требований к закупаемым товарам, работам, услугам, в том числе их предельной цены. Это должно исключить необоснованное приобретение предметов роскоши и товаров (услуг) категории "люкс". Предусмотрено обязательное общественное обсуждение закупок на сумму более 1 млрд руб.

Закон устанавливает следующие способы размещения заказов. Помимо электронных и закрытых аукционов могут применяться различные виды конкурсов, а также запрос котировок (предложений) и закупки у единственного поставщика. Сохранена возможность заключить контракт с единственным поставщиком, если конкурентные процедуры размещения заказа не состоялись (но при определенных ограничениях).

Прописаны методы определения начальной (максимальной) цены контракта. Для борьбы с демпингом вводится обязанность участников конкурсов и аукционов предоставлять повышенное обеспечение, если предложенная ими цена опускается ниже стартовой на 25%. Предусмотрен предквалификационный отбор при проведении конкурса на поставку товаров (работ, услуг) высокосложного, инновационного или специализированного характера.

Возможно заключение контрактов жизненного цикла (на закупку товара и его последующие обслуживание, эксплуатацию, ремонт и утилизацию). Вводится банковское сопровождение контрактов. Расчеты в ходе исполнения контракта, сопровождаемого банком, будут отражаться на счетах, открытых в нем.

При осуществлении закупок предоставляются преимущества не только учреждениям УИС, организациям инвалидов, малому бизнесу, но и социально ориентированным некоммерческим организациям. Госзаказчики обязаны отдавать приоритет инновационной продукции. Кроме того, ограничиваются закупки иностранных товаров и услуг (причем не только в сфере обороны и безопасности).

Предусмотрено ведение реестра банковских гарантий, выданных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе либо в качестве обеспечения исполнения контракта.

Еще одно новшество - электронные площадки должны возвращать участникам аукционов не только внесенное ими обеспечение, но и полученный с него доход.

Урегулирован порядок изменения и расторжения контракта. Предусмотрены мониторинг закупок и аудит результатов исполнения контрактов.

Для обеспечения прозрачности закупок создается единая общедоступная информационная система. В ней размещаются планы закупок, данные об их реализации, реестры заключенных контрактов и недобросовестных поставщиков, библиотека типовых контрактов, каталоги товаров (работ, услуг), результаты мониторинга и аудита закупок и многое другое.

Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает 100 млн руб., должны сформировать специальные контрактные службы. Иные заказчики обязаны назначить контрактного управляющего.

Кроме того, вводится общественный контроль за закупками.

Федеральный закон вступил в силу с 1 января 2014 г., кроме отдельных положений, для которых предусмотрены более поздние сроки введения в действие. 

 

 

Система Orphus

ЕЩЁ Законодательство

ФЗ-223 от 18.07.2011 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" с последними изменениями от 03.07.2016

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ с последними изменениями от 03.07.2016 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" ...

63-ФЗ "Об электронной подписи" от 6 апреля 2011 года

Федеральный закон N63-ФЗ (от 06.04.2011), которым регламентируется использование электронной подписи. Последняя версия закона с изменениями и дополнениями вступившими в силу с 01.04.2015. ...

275-ФЗ федеральный закон от 29.12.2012 "О государственном оборонном заказе" (ред. от 13.07.2015)

Список изменяющих документов (в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 29.06.2015 N 159-ФЗ, от 13.07.2015 N 216-ФЗ). ...

Распоряжение Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р

О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) ...

Распоряжение Правительства РФ от 21.03.2016 N 475-р

О Перечне конкретных юридических лиц, которые обязаны осуществить закупку инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства ...

Постановление Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 (ред. от 25.12.2015)

"Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (вместе с "Положением об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема", "Требованиями к содержанию годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства") (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) ...

Лента новостей

6 декабря 2016Минэкономразвития хочет отложить запуск Единой информационной системы на год

Минэкономразвития хочет отложить запуск Единой информационной системы на год

Министерство экономического развития РФ опубликовала проект постановления о переносе начала работы Единой информационной системы (ЕИС) на 2018 г. Ранее министерство предложило сократить количество электронных площадок для проведения госторгов с нынешних пяти до единственной. ...

Севастополь не готов перейти на электронные торги по 44-ФЗ

Севастополь не готов перейти на электронные торги по 44-ФЗ

С 1 января 2017 г. все госзакупки в Севастополе переводятся на работу в рамках 44-ФЗ, но абсолютное большинство заказчиков не готово к проведению торгов по новым правилам. Ранее в Департаменте экономики был утвержден план мероприятий, направленных на формирование института госзакупок в российском правовом поле. ...

В Москве обсудят способы защиты электронных торговых площадок от взлома

В Москве обсудят способы защиты электронных торговых площадок от взлома

Одной из самых актуальных проблем работы ЭТП - хакерские атаки. О том, какие меры защиты площадок от взлома с целью мошенничества на торгах наиболее эффективны, узнают участники Антикоррупционной конференции, в рамках которой пройдет специальный круглый стол. ...

Общественную палату РФ обвинили в махинациях на торгах

Общественную палату РФ обвинили в махинациях на торгах

Жалобу в Федеральную антимонопольную службу подал председатель Московского регионального отделения партии "Яблоко" Сергей Митрохин, обнаруживший, что Общественная палата при заказе анализа социальных данных отдала предпочтение компании, основным видом деятельности которой значится пошив верхней одежды. ...

Депутатов Госдумы от Свердловской области заподозрили в махинациях с госзаказом

Депутатов Госдумы от Свердловской области заподозрили в махинациях с госзаказом

Изучив статистику поездок депутатов Свердловской области, чиновница из Общественной палаты Екатеринбурга написала заявление в прокуратуру. Как сообщила общественная активистка и член региональной Общественной палаты Екатеринбурга Екатерина Петрова, траты депутатов на транспортные услуги в последнее время подозрительно резко возросли. ...

Все Лента новостей

Новости на почту:

На нашем форуме:

Общайтесь на нашем форуме