Остановка по требованию: Когда можно продлить срок контракта

Остановка по требованию: Когда можно продлить срок контракта
19/06/2017 10 : 44

Может повлиять антимонопольная проверка.
 

Запущено расследование о картельном сговоре на торгах за право благоустройства Нижегородской набережной. Соответствующая жалоба была подана в ФАС 14 июня 2017 г. Срок проверки в таких случаях составляет от полугода до года. Поскольку заключение контракта было отложено из-за антимонопольной проверки, контролирующий орган должен продлить сроки исполнения договора. Эта нехитрая, казалось бы, процедура, по словам экспертов Т94 имеет ряд нюансов.


По мнению специалистов компании "Гарант", если из-за проверкиконтролеру пришлось приостановить закупочные процедуры, то контракт не может быть заключен в сроки, предусмотренные документацией о закупке. Перенести сроки исполнения контракта вправе только контрольный орган. Причем согласно закону о контрактной системе, новые сроки исполнения обязательств устанавливаются в решении о приостановлении определения поставщика.

 

Сложнее обстоят дела с контрактами, которые выполняются в несколько этапов. Если решением контрольного органа возможность продления промежуточного срока выполнения работ по контракту не будет предусмотрена, то новые сроки могут быть установлены сторонами только в рамках нового контракта после прекращения ранее заключенного. В частности, речь идет о расторжении контракта по соглашению сторон. А в случае, если подрядчик не выполнит работы промежуточного этапа в установленный контрактом срок исключительно из-за того, что контракт был заключен позднее, чем это предполагалось изначально, он не будет нести ответственность за нарушение этого срока. Эксперты поясняют это тем, что просрочка в выполнении работ может быть по причинам, не зависящим от исполнителя.

 

Со стороны заказчиков при размещении закупки могут быть допущены нелепые ошибки, в том числе прямо связанные со сроками. Не всегда это делается по злому умыслу и требует обращения в контролирующие органы. Илия Димитров, директор Ассоциации электронных торговых площадок, рассказал Т94: "Изначально вводом ошибочной информации пользовались мошенники. Но сейчас количество нарушений, связанных с размещением торгов в электронной форме становится все меньше. Чаще всего заказчик или поставщик ошибается из-за того, что он просто невнимателен. Бывает, что указаны неверно сроки или заказ размещен невовремя".  Если поставщик задаст уточняющие вопросы, и заказчик быстро внесет изменения, это упростит выход из ситуации и сделает исполнение контракта более комфортным для обеих сторон.

 

Сегодня возможность изменения сроков выполнения работ по госконтрактам законодательно не предусмотрена. Впрочем, есть исключение -  когда согласование новых сроков необходимо в связи с уменьшением ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. А в других случаях основания для изменения определенных контрактом сроков выполнения работ, в том числе по соглашению сторон, отсутствуют.

 

Ранее представители Министерства экономического развития РФразъясняли, что если изменение промежуточных сроков выполнения работ не связано с этапами приемки и оплаты, предусмотренных контрактом работ, заказчик вправе заключить дополнительное соглашение об изменении промежуточных сроков выполнения работ. Причем без изменения начального и конечного сроков выполнения работ, предусмотренного контрактом.

 

Елена Дыбова, вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ, в комментарии Т94 напомнила:"Госзаказчики работают по заранее составленному плану-графику. Этот план составляется на три года вперед, а финансирование на закупки выделяется месяцами". В такой ситуации, разумеется, приходится лавировать в рамках четко установленных дат начала и окончания контракта, даже если промежуточные этапы как-либо переносятся.

 

Дмитрий Казанцев, начальник отдела правовой экспертизы B2B-Center, рассказал Т94, что в рамках 223-ФЗ у добросовестного заказчика есть возможность продлить любые сроки простым допсоглашением, опубликованным дважды: в ЕИС и в реестре контрактов. А вот госзаказчик ориентирован не столько на результат, сколько на процедуру. "Госзаказчикувесьма помогла бы оговорка в предписании Федеральной антимонопольной службы о пропорциональном переносе и срока подписания контракта, срока его исполнения, и сроков по каждому этапу. Иначе он не вправе это сделать, даже если добросовестно хочет пойти навстречу поставщику, который не виноват в поданной по этой закупке жалобе, - говорит эксперт. - Впрочем, порой ситуация еще сложнее: независимо от задержек, связанных с обжалованием, исполнить госконтракт нужно точно в срок. Например, профилактика теплоснабжения необходима до начала холодов, а озеленение имеет смысл лишь между окончанием листопада и первыми заморозками. В этом случае изменить сроки нельзя, но можно было бы избавить поставщика как невиновную сторону по крайней мере от части санкций за пропуск оных сроков. Вот только подобный глубокий анализ каждой ситуации требует в общем масштабе обжалования госзакупок титанических трудозатрат со стороны контролирующих органов".

 

Таким образом, с точки зрения эффективности закупочного процесса к нормам 44-ФЗ в плане переноса сроков исполнения контракта еще остаются вопросы. По 223-ФЗ заказчик и поставщик имеют больше степеней свободы.

Автор: Ангелина Жукова.

новости по теме

Неприкосновенность оборонки:

нужно ли защищать спецсчета от ареста?

Путь к росту или гиперконтроль

Нужен ли России Нацплан развития конкуренции?

Занимательная пресса:

какие издания выписывают чиновники в рамках госзаказа

Минобороны под грифом "секретно"

Спасение от санкций или лишние затраты?

спецпроекты

Наши партнеры