Мастерство УФАС: антимонопольщики показали, как получить новый автомобиль и не нарушить закон о госзакупках

Мастерство УФАС: антимонопольщики показали, как получить новый автомобиль и не нарушить закон о госзакупках
07/10/2016 06 : 15

Росимущество по РТ в лице его главы Гульнары Сергеевой подало на УФАС по РТ в суд по факту получения нового автомобиля, стоимость которого стартует с отметки 1,3 млн рублей. Toyota Camry была приобретена антимонопольщиками взамен старого Hyundai без проведения аукциона по договору мены. На данный момент дело рассматривает арбитражный суд.

Как известно, обмен старого автомобиля на новый прошел еще полгода назад в автосалоне ТТС.  УФАС и Яков Геллер в частности уверенны – действовали по закону.

В официальном ценнике ТТС цена новой Toyota Camry стандартной комплектации начинается от 1,36 млн рублей, автомобиль этой марки класса "люкс" стоит минимум 1,96 млн рублей. В этом плане в контрольном ведомстве действительно закон не нарушали. Ведь, как известно, согласно с правительственным постановлением, выданным в сентябре 2015 года, предельная стоимость автомобилей для руководителей федерального уровня определена в размере 2,5 млн рублей, для региональных руководителей – 2 млн рублей и для структурных подразделений – 1,5 млн рублей.

Претензии у Гульнары Сергеевой имеются к другой составляющей приобретения – оно было осуществлено без проведения какой-либо публичной закупки. Особенно парадоксально этот факт выглядит на фоне того, что УФАС – главный контрольный орган в сфере госзакупок и должен был бы продемонстрировать, как правильно покупать автомобиль, на собственном примере. Теперь же во время судебных заседаний возникает эффект "зазеркалья" – представители ФАС оказались на месте своих бывших ответчиков, а доводы Росимущества полностью идентичны стандартным обвинениям антимонопольного органа.

Мало того, в суде представитель Росимущества Гульнара Мингазова сообщила, что у ее ведомства есть письмо ФАС РС, в котором говориться об обязательном обращении внимания на все случаи подписания контрактов госучреждениями без проведения торгов, в том числе и в отношении самой ФАС.

Таким образом, после получения информации об обмене антимонопольной службой старого автомобиля на новый в Росимуществе сразу заподозрили наличие нарушений. Ведь, согласно закону, если движимое имущество списывается, оно в обязательном порядке подлежит утилизации, а не обмену. Таким образом, утверждают в отвечающем за федеральную собственность ведомстве, имеет место двойное нарушение: во-первых, не был проведен аукцион по продаже старой машины, во-вторых, новый автомобиль был куплен также в обход закона о госзакупках. По этому поводу в центральный аппарат Росимущества было отправлено письмо и получен однозначный ответ: подавать обращение в суд о защите публичных интересов. УФАС по РТ, в свою очередь, заявило, что закон не нарушало, так как публичные процедуры при договоре мены не предусмотрены.

На суде представители антимонопольной службы еще раз подчеркнули, что выполнили все требования закона при совершении договора мены, от оценки и имущества и до его согласования со своим учредителем, ФАС России. Мало того, проводились даже некие процедуры отбора: изучались имеющиеся коммерческие предложения и ТТС был выбран как наиболее выгодный вариант с точки зрения экономии средств.  

Представители автодилера поясняют, что для них эта сделка была обычным договором по обмену с доплатой. Мало того, старый автомобиль УФАС уже перепродан, так что вернуть его невозможно. На вопрос о том, были ли применены к такому клиенту, как УФАС, особые условия, представитель ТТС точно не ответил.

Таким образом, заседание по этому делу продолжится 25 октября 2016 года. Эксперты ожидают прецедентного решения. Ведь, очевидно, найден новый способ обойти закон о госзакупках – чтобы приобрести что-то новое без конкурса, достаточно подобрать что-то старое и обменять его.

Эксперты высказывают свои мнения по этому делу. Яков Геллер, генеральный директор агентства по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ, например, источником всех бед называет несовершенство ФЗ-44 и подчеркивает, что не видит нарушений, даже моральных, в действиях ФАС. Ведь договор мены – это неконкурентная процедура. Мало того, менять можно не только автомобили, а все, что угодно, причем учет таких сделок никто не ведет и сказать, насколько они распространены, невозможно. Геллер подчеркивает, что закон о госзакупках содержит еще очень много таких пунктов, которые позволяют максимально творчески подходить к приобретению чего-либо. Он предполагает, что вскоре умный юрист сможет с помощью этого закона оправдать любое нарушение. Таким образом, необходимо менять закон, а не тратить время в судах.
 

новости по теме

Закупки в "оборонке" засекретят

Не отпугнет ли это инвесторов?

Не ваш размер:

какими должны быть лоты

Занимательная математика:

систему госзакупок будут измерять через "СПАРК-Маркетинг"

Рост малых:

как новые квоты закупок отразятся на МСП?

спецпроекты

Наши партнеры