На новейшие поезда для работы на третьей линии метро Санкт-Петербурга потратили 13,4 млрд рублей

На новейшие поезда для работы на третьей линии метро Санкт-Петербурга потратили 13,4 млрд рублей
13/09/2016 12 : 07

Для работы на третьей линии санкт-петербургского метро закупили 27 новейших шестивагонных поездов. Поставщиком нового подвижного состава по результатам конкурса стал Октябрьский электровагоноремонтный завод, входящий в "Трансмашхолдинг". Предприятие согласилось выполнить заказ за 13,4 млрд рублей.

Как известно из материалов, опубликованных на сайте госзакупок, начальная стоимость контракта была заявлена в размере 13,596 млрд рублей. В торгах принимали участие два предприятия – уже названный Октябрьский электровагоноремонтный завод и ООО "Вагонмаш" (СП ОАО "Кировский завод" и Skoda Transportation). Компании предложили выполнить заказ за 13,392 и 13,46 млрд рублей соответственно. Таким образом, победителем был признан участник, предоставивший более дешевый вариант договора.

В частности, локализация поставляемых вагонов должна составлять не менее 70%. Они должны быть новыми, работоспособными, не бывшими в ремонте и употреблении, не восстановленными, без замены составных частей. Срок службы каждого кузова вагона должен составлять 50 лет. Победитель госзакупки обязуется поставить поезда в электродепо "Невское" в Рыбацком.

Департамент по внешним связям ЗАО "Трансмашхолдинг" сообщает, что в общей сложности Октябрьский электровагоноремонтный завод произведет для нужд метрополитена Санкт-Петербурга по 54 вагона различных модификаций (головных, промежуточных моторных и промежуточных безмоторных), так как каждый из 27-ми поставляемых электропоездов должен состоять из шести вагонов – по два головных моторных, промежуточных моторных и промежуточных безмоторных. 

В пресс-службе заказчика данной госзакупки, ГУП "Петербургский метрополитен", отмечают, что новые вагоны необходимы для увеличения провозной способности во время проведения ЧМ по футболу. Источником финансирования заказа являются собственные средства предприятия. Кроме увеличения провозной способности, внедрение нового подвижного состава должно повысить показатели энергоэффективности и комфортности перевозок.

Таким образом, требуемые поезда заказчик должен получить в течение 2017-2018 гг (15 и 12 составов соответственно). Передача первого поезда запланирована до 30 июня 2017 года, конечный срок выполнения всех условий контракта – апрель 2018 года. В среднем, петербургский метрополитен рассчитывает получать по три поезда в месяц.

Как уже говорилось, новые поезда будут работать на 3-й линии метро- "Невско-Василеостровская", которая на западе начинается от порта Петербурга и заканчивается на юго-востоке станцией "Рыбацкая". Именно на этой линии сейчас идет строительство новой станции "Новокрестовская", через которую болельщики будут попадать на "Зенит-Арену". По предварительным подсчетам, после ввода в эксплуатацию проектируемого участка линии метро, суточный объем пассажирских перевозок вырастет до 761 тысячи человек, а максимальная пропускная способность составит 40 пар поездов в час.

Представители ГУП "Петербургский метрополитен" отмечают, что, согласно договору, поезда, поставленные Октябрьским электровагоноремонтным заводом, будут иметь асинхронный тяговой привод, который позволяет экономить до 30% электроэнергии по сравнению с теперешними показателями. Кроме этого, вагоны будут отделаны материалами с повышенной стойкостью к истиранию и возможностью полного удаления загрязнений, рекламы и несанкционированных надписей. А новая конструкция вентиляционных решеток и воздухозаборников обеспечит равномерное распределение воздушного потока в салоне.

Также в условиях контракта прописано обязательное наличие электронного маршрутоуказателя на головных вагонах, удобной и комфортной кабины машиниста с кондиционером, вибропоглощающим креслом и современными пультами, оснащенными терминалами с цветным сенсорным дисплеем. С наружной стороны вагонов будут установлены приспособления, препятствующие падению пассажиров на пути.

Как известно, Октябрьский электровагоноремонтный завод специализируется на производстве двух моделей подвижного состава для метро - 81-714/717 и 81-722/723/724 "Юбилейный". На сайте предприятия уточняется, что вагоны 81-722/723/724 были разработаны специально для метрополитена Санкт-Петербурга с учетом его инфраструктуры и особенностей работы. Максимальная скорость таких вагонов – 100 км/час, количество сидячих мест – 36 и 44 в головных моторных и безмоторных вагонах соответственно, общая пассажировместимость – 330 человек. На том, что на заводе особое внимание придается сотрудничеству с санкт-петербургским метрополитеном, неоднократно акцентировал внимание его генеральный директор Борис Богатырёв.

На сегодняшний день ОЭВРЗ уже является исполнителем двух заказов на поставку вагонов метро Петербургскому метрополитену, срок выполнения которых заканчивается в сентябре 2016 года и в 2020 году. А в общей сложности, с 2010 года петербургскому метро Октябрьским электровагоноремонтным заводом было поставлено более 200 вагонов различных моделей.
 

новости по теме

Поправки к законам о закупках:

шаг вперед, два назад?

Ко всеобщей выгоде:

как Москва экономит 25%, закупаясь у производителей

Зарегулировали:

в низкой прозрачности закупок виноват гиперконтроль?

Запрет на люксовые авто отклонен

Но купить их чиновники не смогут

спецпроекты

Наши партнеры