Минздрав РФ разработал изменения в систему закупок препаратов для иммунопрофилактики и жизненно необходимых лекарств

Минздрав РФ разработал изменения в систему закупок препаратов для иммунопрофилактики и жизненно необходимых лекарств
06/09/2016 11 : 54

На общественное обсуждение вынесен Проект закона "О внесении изменений в статью 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Автором поправок является Минздрав Российской Федерации.

Документ  разработан в целях совершенствования процедуры закупок жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также иммунобиологических лекарств для иммунопрофилактики. Суть законопроекта состоит в следующем.

Как известно, препараты этих категорий закупаются государством в рамках национального календаря профилактических прививок в законодательно установленном порядке (постановление правительства № 1155 от 26 декабря 2011 г. и №156 от 11 марта 2011 г.). В 2015 году объем закупленных за бюджетные средства жизненно необходимых и важнейших лекарств (это препараты для больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также для лиц ‎после трансплантации органов и (или) тканей (дорогостоящие лекарственные препараты)) и лекарственных средств для иммунопрофилактики составил 44,1 и 10,2 млрд рублей (или 83,2% и 10,2%) соответственно, от общего объема бюджетных лимитов Минздрава РФ на закупку всех необходимых товаров, работ и услуг.

В частности, в прошлом году проведено 75 госзакупок дорогостоящих препаратов, в основном у крупных поставщиков - ПАО "Фармстандарт", ПАО "Фармимэкс", ЗАО "Р-Фарм", ‎ООО "МЕДИПАЛ-ОНКО", ЗАО фирма Центр внедрения "ПРОТЕК", ‎ЗАО "РОСТА", ООО "Тева", ФГУП "НПО "Микроген" Минздрава России, ФГУП "ПИПВЭ им. М.П. Чумакова", ООО "НПО Петровакс Фарм", ‎АО "Национальная иммунобиологическая компания" и др. Авторы предлагаемых поправок подсчитали, что если бы соблюдалось требования об осуществлении закупок у МСП и социально ориентированных организаций в размере 15% от годового объема закупок, то Минздраву в прошлом году пришлось бы провести более 330 электронных аукционов.

Мало того, практика предыдущих лет показала, что субъекты малого и среднего предпринимательства и социально ориентированные НКО не принимают участие в закупках иммунобиологических лекарственных препаратов для иммунопрофилактики по объективным причинам.

Во-первых, у иммунобиологических лекарств очень короткий срок годности и чрезвычайно жесткие условия доставки потребителю и технологии производства (биологическая безопасность окружающей среды с учетом работы с живыми организмами, высокая степень очистки ‎с сохранением эффективности иммунобиологических препаратов, длительный, ежегодно меняющийся цикл производства вакцин с актуальными штаммами, соблюдение условий "холодовой цепи" при производстве, транспортировке ‎и хранении иммунобиологических препаратов).

Во-вторых, у поставщиков и производителей иммунобиологических препаратов для иммунопрофилактики должны быть соответствующие производственные мощности, специальное технологическое оборудование, трудовые, финансовые и другие ресурсы, которые могут гарантировать качественное производство и своевременную доставку заказчику.

Таким образом, говориться в проекте закона, малые и средние предприниматели и СО НКО  не обладают возможностями для соответствия установленным требованиям, в частности, у них нет условий для надлежащего хранения лекарств этой категории и для транспортировки больших партий препаратов в различные регионы России

Важно напомнить, что, в связи с этим, в период действия ФЗ от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" из перечня товаров, услуг и работ, исполнителями которых были субъекты малого предпринимательства, исключили лекарственные препараты и иммунобиологические лекарственные препараты для иммунопрофилактики. Данное решение было принято по инициативе Минздрава РФ.

Таким образом, утверждают авторы законопроекта, проведение закупок таких лекарств у представителей малого и среднего бизнеса и социально ориентированных НКО на формальном уровне приведет к многочисленным срывам закупок и необоснованному увеличению сроков определения поставщиков.

Для принятия предлагаемого законопроекта дополнительных расходов из федерального бюджета не требуется.
 

новости по теме

Должен? Простим

Поможет ли малому бизнесу списание неустоек?

На что жалуемся?

Эксперты прокомментировали динамику жалоб на торги

Аналитика закупок

С какими заказчиками работают мои конкуренты?

Государство ужесточает 223-ФЗ

госкомпании против

спецпроекты

Наши партнеры