Минздрав РФ разработал изменения в систему закупок препаратов для иммунопрофилактики и жизненно необходимых лекарств

Минздрав РФ разработал изменения в систему закупок препаратов для иммунопрофилактики и жизненно необходимых лекарств
06/09/2016 11 : 54

На общественное обсуждение вынесен Проект закона "О внесении изменений в статью 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Автором поправок является Минздрав Российской Федерации.

Документ  разработан в целях совершенствования процедуры закупок жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также иммунобиологических лекарств для иммунопрофилактики. Суть законопроекта состоит в следующем.

Как известно, препараты этих категорий закупаются государством в рамках национального календаря профилактических прививок в законодательно установленном порядке (постановление правительства № 1155 от 26 декабря 2011 г. и №156 от 11 марта 2011 г.). В 2015 году объем закупленных за бюджетные средства жизненно необходимых и важнейших лекарств (это препараты для больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также для лиц ‎после трансплантации органов и (или) тканей (дорогостоящие лекарственные препараты)) и лекарственных средств для иммунопрофилактики составил 44,1 и 10,2 млрд рублей (или 83,2% и 10,2%) соответственно, от общего объема бюджетных лимитов Минздрава РФ на закупку всех необходимых товаров, работ и услуг.

В частности, в прошлом году проведено 75 госзакупок дорогостоящих препаратов, в основном у крупных поставщиков - ПАО "Фармстандарт", ПАО "Фармимэкс", ЗАО "Р-Фарм", ‎ООО "МЕДИПАЛ-ОНКО", ЗАО фирма Центр внедрения "ПРОТЕК", ‎ЗАО "РОСТА", ООО "Тева", ФГУП "НПО "Микроген" Минздрава России, ФГУП "ПИПВЭ им. М.П. Чумакова", ООО "НПО Петровакс Фарм", ‎АО "Национальная иммунобиологическая компания" и др. Авторы предлагаемых поправок подсчитали, что если бы соблюдалось требования об осуществлении закупок у МСП и социально ориентированных организаций в размере 15% от годового объема закупок, то Минздраву в прошлом году пришлось бы провести более 330 электронных аукционов.

Мало того, практика предыдущих лет показала, что субъекты малого и среднего предпринимательства и социально ориентированные НКО не принимают участие в закупках иммунобиологических лекарственных препаратов для иммунопрофилактики по объективным причинам.

Во-первых, у иммунобиологических лекарств очень короткий срок годности и чрезвычайно жесткие условия доставки потребителю и технологии производства (биологическая безопасность окружающей среды с учетом работы с живыми организмами, высокая степень очистки ‎с сохранением эффективности иммунобиологических препаратов, длительный, ежегодно меняющийся цикл производства вакцин с актуальными штаммами, соблюдение условий "холодовой цепи" при производстве, транспортировке ‎и хранении иммунобиологических препаратов).

Во-вторых, у поставщиков и производителей иммунобиологических препаратов для иммунопрофилактики должны быть соответствующие производственные мощности, специальное технологическое оборудование, трудовые, финансовые и другие ресурсы, которые могут гарантировать качественное производство и своевременную доставку заказчику.

Таким образом, говориться в проекте закона, малые и средние предприниматели и СО НКО  не обладают возможностями для соответствия установленным требованиям, в частности, у них нет условий для надлежащего хранения лекарств этой категории и для транспортировки больших партий препаратов в различные регионы России

Важно напомнить, что, в связи с этим, в период действия ФЗ от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" из перечня товаров, услуг и работ, исполнителями которых были субъекты малого предпринимательства, исключили лекарственные препараты и иммунобиологические лекарственные препараты для иммунопрофилактики. Данное решение было принято по инициативе Минздрава РФ.

Таким образом, утверждают авторы законопроекта, проведение закупок таких лекарств у представителей малого и среднего бизнеса и социально ориентированных НКО на формальном уровне приведет к многочисленным срывам закупок и необоснованному увеличению сроков определения поставщиков.

Для принятия предлагаемого законопроекта дополнительных расходов из федерального бюджета не требуется.
 

новости по теме

Поправки к законам о закупках:

шаг вперед, два назад?

Ко всеобщей выгоде:

как Москва экономит 25%, закупаясь у производителей

Зарегулировали:

в низкой прозрачности закупок виноват гиперконтроль?

Запрет на люксовые авто отклонен

Но купить их чиновники не смогут

спецпроекты

Наши партнеры