Бывший генподрядчик "Зенит-арены" через суд добивается компенсации за расторжение контракта

Бывший генподрядчик "Зенит-арены" через суд добивается компенсации за расторжение контракта
02/09/2016 08 : 59

АО "Корпорация "Трансстрой" (экс-генподрядчик строительства стадиона на Крестовском острове) подало в суд на комитет по строительству Петербурга с требованием компенсации за расторгнутый контракт. Речь идет о двух исках непосредственно от АО "Корпорация "Трансстрой" и еще одном от ООО "Инжтрансстрой-СПб" (входит в корпорацию). Конкретная дата рассмотрения еще не назначена.

Соответствующая информация размещена в базе Арбитражного суда Петербурга и Ленинградской области. Третьим лицом по этому делу выступает ПАО "Банк ВТБ", выдавшее гарантии на строительство.

Как известно, контракт на строительство "Зенит-арены" стоимостью 24,5 млрд рублей власти Петербурга расторгли с заявителем 26 июля 2016 года. Процедура была выполнена в одностороннем порядке по причине медленного выполнения предусмотренных договором работ и низким их качеством. Как следствие, "Инжтрансстрой" и "Инжтрансстрой-СПб" были включены в реестр недобросовестных поставщиков. Это значит, что данные компании лишаются возможности участвовать в госзакупках на два года.

В скором времени петербургские власти заключили контракты с новым генподрядчиком - ОАО "Метрострой": договор стоимостью 5,39 млрд рублей на достройку стадиона и договор за 2,39 млрд рублей на благоустройство территории. Таким образом, общая стоимость строительства стадиона на Крестовском острове уже составляет 42 млрд рублей. Согласно условиям нового соглашения, ОАО "Метрострой" должен выполнить все работы не позднее 26 декабря 2016 года.

А в отношении АО "Корпорация "Трансстрой" начался целый ряд дел. Во-первых, некое ООО "Рубеж" через суд требует признать "Инжтрансстрой-СПб" банкротом. Правда, суд оставил этот иск без движения, так как нет доказательств возникновения задолженности. Во-вторых, вернуть неотработанные авансы в размере 3,6 млрд рублей требуют от "Инжтрансстрой-СПб" местные власти. Компания, в свою очередь, уже покинула стройплощадку и предоставила в городскую администрацию отчет о выполненных работах на 1,8 млрд рублей.

Таким образом, требования "Инжтрансстрой-СПб", с которыми предприятие обратилось в суд, заключаются в оспаривании расторжения государственного контракта на строительство стадиона и требовании исключить компанию из реестра недобросовестных поставщиков.  Гендиректор компании Виталий Лазуткин поясняет, что результатом судебного разбирательства его фирма ожидает увидеть максимальное закрытие авансов. Если удастся доказать, что контракт был расторгнут неправомерно, то можно будет рассчитывать на возмещение затрат в размере около 1 млрд рублей. Мало того, компания передала в Смольный документы, подтверждающие выполнение работ на 1,8 млрд рублей, которые не были внесены в документацию, но их выполнение оказалось необходимым.

Комитет по строительству Санкт-Петербурга и ФАС пока факт подачи исков не комментирует. На данный момент на объектах работают сотрудники технадзора, заказчика и независимой экспертизы, сообщил изданию "Ведомости" источник из городской администрации. Он утверждает, что из предъявленных прежним исполнителем документов на 1,8 млрд рублей, может быть принято 550 млн рублей (работы и оставшиеся материалы). А в общем, представители власти рассчитывают получить от бывшего генподрядчика около 3 млрд рублей (разницу между неотработанными авансами и принятыми работами). Кроме этого, стоит ожидать претензий от нового исполнителя госзаказа - "Метростроя", которые он, очевидно, выставит, когда подсчитает брак и подлежащие переделке работы. Впрочем, предъявленные претензии еще необходимо будет доказать.

Официальных комментариев от "Метростроя" предоставлено не было. Также не комментирует сложившуюся ситуацию ПАО "Банк ВТБ".

Стоит подчеркнуть, что независимые эксперты отмечают: действия "Инжтрансстрой-СПб" подтверждают, что компания собирается остаться на рынке. И это ей удасться, если будет доказано, что контракт расторгли неправомерно.
 

новости по теме

Назад в будущее:

почему ФГУПы и МУПы возвращаются к 223-ФЗ

Унифицировать и автоматизировать

Участники рынка госзакупок "за", но без перегибов

Госзакупки мимо граждан:

россияне не знают, как защитить свои права

Госкомпании потребуют у МСП сертификаты

Эксперты рассказали о минусах инициативы

спецпроекты

Наши партнеры