"Газета.Ru" о перспективах "Сибруса" и других отечественных мессенджеров на российском рынке

"Газета.Ru" о перспективах "Сибруса" и других отечественных мессенджеров  на российском рынке
17/05/2016 20 : 08

Последние несколько лет тема создания достойного отечественного месенджера приобрела особую популярность, особенно на фоне взятого курса на импортозамещение. Издание "Газета.Ru" провело анализ имеющихся на данный момент предложений и уровня их востребованности в этой отрасли рынка.

Как известно, в начале весны был презентован продукт "Сибрус" от компании "Киберника" как один из вариантов удобного, простого и безопасного инструмента общения сотрудников российских компаний. Данный мессенджер представляет собой защищенную платформу для общения (електронная почта, возможность обмена файлами, аудио- и видеосвязь, создание чатов), менеджер задач и календарь, предназначенный для создания задач для сотрудников. Ключевое отличие "Сибруса" от зарубежных аналогов – это невозможность хранения переданных данных на удаленном сервере. Как утверждают в Softline, компании, тестировавшей представленный продукт, имеющаяся информация находится в распоряжении предприятия, запустившего у себя этот мессенджер. Это значит, что за регистрацию пользователей отвечают IT-специалисты. Также только они могут сбрасывать пароли, блокировать устройства и, в случае необходимости, удалять данные о сотрудниках.
 
Известно о трех версиях нового российского продукта - "Корпорация", "Предприятие" и "Офис". Предприятию, решившему приобрести "Сибрус", придется заплатить за одного сотрудника, самое малое, 400 рублей в месяц. В стоимость включено полный комплект клиентских предложений и пакет сервисного ПО. Стоит отметить, что решение можно бесплатно апробировать в течение 14 дней.
 
Отвечая на вопросы представителей СМИ, в Softline утверждают, что спрос на продукты типа "Сибрус" есть, мало того, есть все предпосылки для его увеличения. В компании, тестировавшей отечественный мессенджер, уверены, что он является оптимальным вариантом для обеспечения защищенных коммуникаций для служб внутреннего контроля и для служб собственной безопасности, а также для организации объединенных коммуникаций в госорганизациях и компаниях, практикующих строгую ИБ-политику.
 
Стоит отметить, что в апреле этого года В. Пивоваров, один из учредителей компании "Киберника" заявил, что "Сибрус" тестируют в РЖД, причем уже в течение года. Также к пилотному проекту, по словам Пивоварова, подключилась "Почта России".
 
Следующий шаг, на который рассчитывают в компании – это включение созданного продукта в реестр отечественного программного обеспечения.
 
В общем, подчеркивают представители разработчика, они рассчитывают, что помощь в продвижении продукта предоставит государство. А со стороны компаний с госучастием будет предоставлен достаточный спрос. Директор по коммуникациям "Сибруса" Евгений Шкель сообщает, что рассматривается даже вариант передачи государству 30-процентной доли взамен проведения полноценного пилотного проекта в авторитетной корпорации при наблюдении ведомств. Но в государственном бюджете, утверждает министр связи и массовых коммуникаций, средств на раскрутку мессенджера отечественного производства не предусмотрено.
 
Еще одно предложение в коммуникационной сфере принадлежит Ростелекому. Речь идет о продукте "Аллё", который компания собирается запустить в ближайшем будущем. На сайте госзакупок уже опубликована соответствующая информация, из которой известно, что разработкой дизайна и непосредственно мобильного приложения "Аллё" будет заниматься АО "Рестрим", "дочка" Ростелекома. Стоимость данной госзакупки составляет 3,5 млн рублей. Программное обеспечение для "Аллё" за 44 млн рублей создала компания "Светец". Авторы проекта подчеркивают, что "мессенджер" – это слишком громкое название для их продукта. Это больше ОТТ-коммуникатор, то есть стационарный телефон с расширенными возможностями. Запустить его планируют во второй половине 2016 года.
 
Кроме этого, над возможностью создания национального мессенджера, предназначенного для чиновников, работают и в Институте развития интернета и Mail.Ru Grou.
 
Недавно о своем намерении создать российский мессенджер заявили и в Сбербанке. В качестве базы для его функционирования планируется использовать "Сбербанка Онлайн". Главное, на чем будет базироваться проект Сбербанка – это ориентация не только на среднестатистических пользователей, но и на представителей бизнеса. Более детальной информации разработчики не разглашают, известно только, что бета-тестирование продукта состоится в августе.     
 
Таким образом, при поддержке государства вполне реально появление в ближайшем будущем максимально удобного, безопасного  и простого для пользователей мессенджера отечественного производства.

 
новости по теме

МСП проверят на аффилированность

Часть квоты закупок у МСП достается крупным компаниям

Электронных аукционов может стать намного меньше

В Госдуме предложили ограничить их число

спецпроекты

Наши партнеры