Проверка тендера на разработку бренда Новой Москвы ситуацию не изменила

Проверка тендера на разработку бренда Новой Москвы ситуацию не изменила
14/01/2016 19 : 14

Несмотря на выявленные нарушения в тендере на разработку бренда Новой Москвы, разрывать отношения с его победителем агентством "Апостол" госзаказчик не станет. Сам же он отделался за неправомерное определение победителя лишь штрафом в 10 тыс. рублей.

Госзаказчиком на разработку бренда и платформы Новой Москвы выступил ГУП «Научно-исследовательский и проектный институт генерального плана города Москва». В 2014 году ведомство объявило соответствующий конкурс, победителем в котором признало агентство Тины Канделаки «Апостол». За разработку логотипа и другие смежные задачи из городского бюджета было выделено 17,3 млн рублей.

Задача перед исполнителем госзакупки стояла следующая. Нужно было создать визуальную концепцию, которая бы повысила привлекательность присоединенной недавно к Москве новой территории, называемой «Новая Москва». Ориентироваться следовало не только на население города, но и на инвесторов. Также, разработанный агентством бренд должен был популяризировать идею расширения города и определить открытые критерии социального и экономического развития новой территории.

На участие в тендере подало заявки 3 участника — агентства Volga Volga Brand, Plenum и «Апостол». Меньше всего денег за работу попросило агентство Plenum – 5 млн рублей. В 2 раза больше (9,4 млн рублей) — Volga Volga Brand. Наибольшую сумму за свои услуги запросил Центр стратегических коммуникаций «Апостол» - 15 млн рублей. Впоследствии компания Plenum была исключена из тендера ввиду несоблюдения ею требованиий к формированию заявки, а среди оставшихся двух госзаказчик выбрал предложение «Апостола».

Результат работы над госзаказом был обнародован через год — в октябре 2015 г. Над концепцией работали команды Григора Бадаляна и Александра Кооля. Несмотря на их внушительное портфолио, созданный ими бренд Новой Москвы не пришелся по вкусу ни игрокам рынка, ни жителям столицы. Эксперты отметили, что работа выглядит скучно и сыро и не подходит для навигации.

Интернет-сообщество также не одобрило стараний Канделаки, заподозрив ее служащих в использовании бесплатной графики с сайта craftsmanspace.com. На это дизайнеры заявили, что предложенный ими узор, сформированный по диаграмме Вороного, создается в природе органически.

После неутихающей критики в Генпрокуратуру поступило письмо за авторством Александра Агеева, председателя счетной комиссии Госдумы. Он попросил генпрокурора проверить, насколько целевое было использование государственных денег при создании бренда Новой Москвы. Депутат отметил в письме, что исполнитель затребовал на работу достаточно завышенную сумму и дважды откладывал сроки выполнения госконтракта. В итоге, госзаказчик получил неудовлетворительный результат, считает парламентер.

Индира Шандиева, заместитель главы московского УФАС, рассказала, что члены комиссии вышеупомянутого тендера оценивали участников «по своему восприятию», что подрывает принцип конкуренции, заложенный в систему госзакупок. Еще одно нарушение — заказчик с опозданием размещал информацию о переносе сроков сдачи работы.

Оценка участников тендера на разработку бренда Новой Москвы проводилась по 2-ум критериям: по цене договора, который имел значимость в 40%, и по профессиональной квалификации потенциального исполнителя со значимостью 60%. В результате, компания «Апостол» получила в 2 раза больше очков, чем ее конкурент. На чем основывались представители комиссии при выставлении баллов неизвестно, так как соответствующей информации в закупочной документации нет.

Представитель УФАС Москвы сообщил, что заказчик будет наказан лишь штрафом в 10 тыс. рублей за нарушение ст. 7.32.2. ч. 4 КоАП РФ. Также УФАС уведомило, что аннулировать результаты тендера нельзя, так как нарушения в тендере были обнаружены после исполнения госконтракта -  в ходе проверки, которую затребовала московская прокуратура.

Остались под вопросом планы мэрии столицы относительно реализации созданного «Апостолом» бренда Новой Москвы.

новости по теме

Обсуждать или не обсуждать

Рассматривать ли общественным советам акты о закупках?

Назад в будущее:

почему ФГУПы и МУПы возвращаются к 223-ФЗ

Унифицировать и автоматизировать

Участники рынка госзакупок "за", но без перегибов

Госзакупки мимо граждан:

россияне не знают, как защитить свои права

спецпроекты

Наши партнеры