МСП вместо аффилированных фирм на закупках госкомпаний

МСП вместо аффилированных фирм на закупках госкомпаний
22/07/2015 20 : 25

Правительство РФ решило ужесточить регламент проведения закупок государственными компаниями. Таким способом власти хотят помочь малому и среднему предпринимательству (МСП) пробиться на этот рынок. Эксперты же видят проблемы в другой плоскости.

21 июля 2015 года в Общественной палате прошло нулевое чтение правительственных поправок к закону 223-ФЗ. Этим законопроектом правительство собирается заставить госкомпании закупать большую часть товаров, работ и услуг через конкурентные процедуры госзакупок, а не по договорам с приближенными поставщиками.

Максим Чемерисов, глава департамента контрактной системы в министерстве экономического развития РФ, уверен, что в неясных неконкурентных процедурах изначально заложен риск коррупции. Он напомнил, что на данный момент закон о закупках не устанавливает требований к видам и типам проводимых госкомпаниями способов закупок. Единственное требование — публикация извещений о проведении госзакупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Имея такую широту возможностей, управленцы государственных компаний не спешат проводить конкурентные закупки, а заключают договора со «своими» фирмами или с теми, кто готов предложить «откат». На бумаге же такие закупки проходят под тысячами различных методов осуществления закупочной деятельности. Доля конкурентных процедур из общего числа закупок госкомпаний, по подсчетам Минэкономразвития, составляет лишь 4%.

Введя новый закон министерство надеется исправить это положение. В нем заложены требования как к организаторам закупок, так и к списку допустимых процедур. На данный момент рассматривается верхний предел стоимости закупок, к которым будут применены нормы закона. Предварительная планка — стоимость контракта до 200 млн рублей. Этот диапазон согласуется с возможностями малого и среднего бизнеса, которому как-раз необходимо расширить доступ к госзакупкам.

Александр Чекрыгин из фирмы «ВТБ Факторинг» рассказал присутствующим на собрании о проведенном недавно опросе более 2 тысяч фирм о главном препятствии, которое они встречают при участии в госконкурсах. Наиболее актуальной проблемой оказались сроки оплаты — госзаказчики не спешат расплачиваться с исполнителями, затягивая с оплатой иногда по полгода. Второй по важности проблемой опрошенные предприниматели назвали доступность собственных финансовых ресурсов, а третьей — коррупцию.

Чекрыгин предложил добавить в закон дополнительную норму о возможности факторинга — поставщик получает оплату за выполненные условия госконтракта сразу, а плательщиком выступает финансовое учреждение, с которым заказчик расплачивается позже. Многие из присутствующих согласились с возможностью включения в закон этой нормы.

новости по теме

Поправки к законам о закупках:

шаг вперед, два назад?

Ко всеобщей выгоде:

как Москва экономит 25%, закупаясь у производителей

Зарегулировали:

в низкой прозрачности закупок виноват гиперконтроль?

Запрет на люксовые авто отклонен

Но купить их чиновники не смогут

спецпроекты

Наши партнеры