Каждая пятая госзакупка прошла с нарушениями: итоги ОНФ

Каждая пятая госзакупка прошла с нарушениями: итоги ОНФ
30/01/2015 08 : 57

Экспертами «Общероссийского Народного Фронта» был проведен масштабный мониторинг заказов госзакупок. В результате удалось выяснить, что более 20% всех госзаказов было проведено с нарушениями законодательства, что не позволило общественному контролю осуществить полноценный контроль за ними. Так, в каждой пятой покупке, реализованной в рамках системы госзакупок, данные об исполнении контракта публиковались с опозданием или не публиковались вовсе.

Представители ОНФ подвергли анализу 10 млн. закупок, которые были размещены на правительственном сайте zakupki.gov.ru в период с 2012 по 2014 года. Среди них со статусом «исполнение» значится 2,127 млн. заказов. В 1,4 млн. контрактах подать информацию о расторжении или же исполнении условий должны были еще в 2013 году. Если бы эта законодательная норма была выполнена, то статус всех таких контрактов был бы изменен на «исполнение прекращено» или «исполнение завершено» соответственно.

Подобная ситуация прослеживается с 1,123 млн. контрактами, информацию об изменении статуса которых заказчики должны были предоставить в период 2014 года. В итоге, примерно по 23% госзакупок, заключенных в рамках федеральных законов №94 и №44 с начала работы правительственного портала, сроки размещения данных об изменении статуса соблюдены не были. Закон предусматривает опубликование информации об исполнении или расторжении контракта на госзакупку в срок до 6-ти дней: 3 дня отводится заказчику для предоставления сведений и 3 дня – самому Федеральному казначейству для их размещения на правительственном сайте zakupki.gov.ru.

Среди заказчиков, которые не торопятся предоставлять данные о статусе своих заказов, присутствуют:

  • ОБУ «Управление зданиями правительства Сахалинской области», создавшее тендер на капитальный ремонт правительственных зданий региона в 2013 году на сумму 166,3 млн. рублей, а в 2014 г. – на 170 млн. рублей.
  • ФБУ «Управление административными зданиями Минэкономразвития РФ» после проведения конкурса по поиску продавца автомобиля BMW-750 на сумму покупки авто за 5 млн. рублей так и не сообщило об итогах аукциона.
  • МКУ «Управление строительства» Краснодарского края после проведения двух конкурсов по поиску исполнителя разработки проектной и сметной документации для строительства детских садиков так и не дало никаких сведений о судьбе контракта. Стартовая сумма аукциона составляла 5,5 млн. рублей.
  • Контракт на автотранспортное обслуживание членов правительства Тверской области уже два года остается в статусе «исполнение». Стартовал тендер с максимальной суммы оплаты 19,9 млн. рублей.
  • Администрация города Ачинск также не отчиталась об исполнении контракта по выполнению работ, связанных с устройством железобетонного водоотводного лотка автодороги, который был необходим на улице 2-ая Кирпичная. Городской администрацией предстоящие работы были оценены в 1,068 млн. рублей, а подписан контракт должен был в апреле 2013 года.
  • В городе Бологое Тверской области к концу 2014 года должен был подыскан исполнитель для ремонта устройства тротуаров, дорожного полотна и сплошного перекрытия дороги части одной из улиц города. Оценив работы суммой 6,4 млн. рублей, заказчик так и не предоставил информацию о победителе тендера.

Вышеуказанные госкомпании, которые безответственно подошли к использованию системы госзакупок, лишь примеры того, как относятся чиновники к федеральной контрактной системе. Общественники считают такую ситуацию неприемлемой. Одно из последствий такого рода нарушений закона о госзакупках исполнителем – усложнение общественного контроля за процессом реализации госконтрактов.

Итоги проведенного мониторинга представители ОНФ собираются направить в ФАС. К информации о просрочках сроков общественники приложат обращение к государственному контролирующему органу с просьбой повысить максимально возможный штраф за такие нарушения. Сейчас за несоблюдение сроков предоставления информации о статусе госконтракта предусмотрено штрафование на сумму, не более 20 000 рублей, что в сегодняшних  реалиях смехотворно, считают активисты. Более того, они считают, что даже эту сумму не заплатило большинство нарушителей. А ведь государство с оштрафованных заказчиков гостендеров  могло получить в общей сумме 42,5 млрд. рублей.

Исходя из вышесказанного, можно отметить, что Федеральное казначейство и ФАС нуждаются в налаживании связей между собой в области информированности о правонарушителях для применения к ним соответствующих мер. Антон Гетта, руководитель ОНФ «ЗА честные закупки», оповестил о намерении общественников содействовать налаживанию таких связей.

новости по теме

Российским чиновникам – российскую мебель

Правительство запретило закупать иностранную мебель

В ЕИС заработал Каталог товаров и услуг

Эксперты прокомментировали тестовую версию

По госзакупкам нужна обратная связь

Минфин создает сразу несколько экспертных советов

Остатки на контроле

Казначейство сможет управлять средствами регионов и муниципалитетов

спецпроекты

Наши партнеры