Власти Москвы пытаются погасить скандал, возникший из-за аукциона на поставку скоростных трамваев

Власти Москвы пытаются погасить скандал, возникший из-за аукциона на поставку скоростных трамваев
27/08/2012 10 : 45

Власти Москвы хотят погасить скандал, разгоревшийся вокруг торгов на поставку трамваев стоимостью 9,2 млрд руб

В преддверии повторного аукциона, который будет объявлен в начале сентября, столичный департамент транспорта решил собрать потенциальных участников и ознакомить их с уточненным техническим заданием, подготовленным по требованию Федеральной антимонопольной службы. Отмене предыдущего тендера способствовали жалобы тандема Bombardier с Уральским вагоностроительным заводом (УВЗ) и «Синары», заподозривших городских чиновников в попытке отдать крупный заказ конкретному поставщику.

В среду департамент транспорта Москвы совместно с отделом по развитию конкуренции и частно-государственного партнерства городского департамента экономической политики проведут встречу с потенциальными участниками конкурса на поставку скоростных трамваев. На мероприятие приглашены четыре компании, подававшие заявки на участие в предыдущих торгах. Это «Синара — транспортные машины», Bombardier, «Альстом» и «Торговый дом Усть-Катавский вагоностроительный завод». Причем от Bombardier, который совместно с УВЗ подал наиболее жесткую жалобу в ФАС, фактически обвинив главу департамента транспорта Максима Ликсутова в протекционизме, чиновники рассчитывают увидеть сразу трех представителей.

В Москве ждут, в частности, вице-президента по маркетингу и продажам г-на Берже. «Департаменту международных связей дано поручение помочь с оформлением визы и другими формальностями», — говорит представитель транспортного ведомства. Кроме того, на встречу приглашены компании, которые интересовались московским аукционом, но, ознакомившись с первым вариантом техзадания, не подали заявки. Это испанская CAF (поставляет трамваи для крупных городов Испании, а также в Эдинбург и Анталию) и хорватская KONCAR, известная преимущественно на Балканах.

«Все производители уже получили уточненное техзадание. На встрече предполагается обсудить его параметры и сроки проведения повторного тендера, чтобы расширить число допущенных участников», — говорит собеседник издания. Кроме того, компании смогут провести презентации своих предложений. Напомним, что ранее на объявленный департаментом транспорта аукцион поступило четыре заявки, однако два производителя — «Синара» и консорциум Bombardier с УВЗ — не были допущены к торгам. Оба претендента жаловались в ФАС, и хотя их претензии не были удовлетворены, антимонопольная служба все-таки отменила оскандалившийся конкурс, обнаружив мелкие нарушения ФЗ «О госзакупках». Госзаказчику было предписано уточнить требования к конструкции трамвая и снизить стартовую стоимость лота с 9,2 млрд до 9 млрд руб.

В департаменте транспорта отмечают, что новое техзадание учитывает не только предписания ФАС, но и замечания производителей: «Теперь никто не сможет говорить, что условия написаны под конкретную модель трамвая», — уверены в нем (Bombardier и УВЗ в своей жалобе утверждали, что всем требованиям чиновников соответствует только одна модель — Citadis Istanbul 301 X производства Alstom).

В ближайшие пять лет Москва планирует закупить от 300 до 1000 низкопольных скоростных трамваев в зависимости от числа построенных линий. Новая концепция транспортного развития московской агломерации, которую готовит ведомство Максима Ликсутова, пока предусматривает создание 12 маршрутов легкорельсового транспорта, в частности по Волоколамскому шоссе, шоссе Энтузиастов, Ленинскому и Севастопольскому проспектам, Можайскому шоссе. Однако реализации этих планов может помешать высокая стоимость проектов (от 0,6 млрд до 1,3 млрд руб. за 1 км) и технические сложности, связанные с необходимостью «отрезать» под трамвай как минимум одну полосу существующей улично-дорожной сети. 

новости по теме

МСП проверят на аффилированность

Часть квоты закупок у МСП достается крупным компаниям

Электронных аукционов может стать намного меньше

В Госдуме предложили ограничить их число

спецпроекты

Наши партнеры