Госдума рассмотрит в первом чтении законопроект о гособоронзаказе

Госдума рассмотрит в первом чтении законопроект о гособоронзаказе
15/05/2012 14 : 39

Госдума во вторник рассмотрит в первом чтении правительственный законопроект \"О государственном оборонном заказе\", документ, в частности, предусматривает конкретную ответственность за срыв сроков его размещения

Споры Минобороны и предприятий "оборонки" по поводу цен на военную продукцию едва не привели к срыву гособоронзаказа-2011. Последние контракты по ГОЗ-2011 на строительство атомных подводных лодок типа "Борей" и "Ясень" были подписаны в Северодвинске в присутствии премьер-министра только 9 ноября.

Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, действующий федеральный закон "О государственном оборонном заказе" был принят в 1995 году. Однако за прошедшее время значительно обновлены законодательные акты, регулирующие отношения, которые связаны с государственным оборонным заказом (Гражданский кодекс), приняты Бюджетный, Налоговый, Земельный кодексы и другие законы. В связи с чем возникла необходимость нового закона, который регулировал бы эту сферу.

В законопроекте определены особенности размещения гособоронзаказа, основные принципы и методы государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по такому заказу.

В документе уточняется круг госзаказчиков, установлены основные обязанности исполнителей с целью повышения их ответственности за обеспечение эффективного размещения и выполнения оборонного заказа. Разработчики отмечают, что принятие закона позволит установить конкретную ответственность должностных лиц госзаказчиков за срыв сроков размещения оборонного заказа, а также за нарушение норм и правил государственного регулирования цен на оборонную продукцию.

Принятие закона также позволит установить нормы, которые повысят эффективность планирования при формировании гособоронзаказа за счет возможности взаимодействия госзаказчика и головных исполнителей, закрепить принципы и методы госрегулирования цен на продукцию, уточнить и четко разграничить полномочия федеральных органов исполнительной власти и организаций в области ценообразования на продукцию по оборонному заказу.

Кроме того, принятие закона позволит установить антимонопольные требования в сфере гособоронзаказа с учетом особенностей производства оборонной продукции, в том числе касающиеся поставщиков комплектующих, сырья и материалов для головного исполнителя оборонного заказа, закрепит сроки размещения заданий оборонного заказа, что позволит наладить ритмичную работу предприятий оборонно-промышленного комплекса и снять социальную напряженность в отдельных регионах, говорится в сопроводительных документах.

Документ нужно доработать

В заключении оборонного комитета отмечается, что законопроект не в полной мере обеспечивает создание единого правового поля, регламентирующего вопросы формирования и выполнения гособоронзаказа в интересах достижения его эффективности и обеспечения обороноспособности государства.

По мнению парламентариев, одним из недостатков проекта является отсутствие его концептуальной увязки с законопроектом "О федеральном контрактной системе" как составной части системы госзакупок, устанавливающей особенности правоотношений на рынке вооружений и военной техники в условиях отсутствия конкуренции.

Документ также не в полной мере обеспечивает эффективное правовое регулирование полного цикла формирования, размещения, финансирования и исполнения гособоронзаказа, обеспечивающего требуемый уровень обороноспособности страны. Отсутствуют правовые нормы, определяющие механизм формирования госпрограммы вооружения, системы ценообразования, продукции для нужд обороны, виды контрактных цен.

Недостаточно четко определены права и ответственность субъектов правоотношений в сфере формирования и выполнения оборонзаказа, механизмы досудебного урегулирования споров, считают депутаты.

Законопроект также не описывает правовые особенности осуществления долгосрочных госконтрактов, порядок их прогнозирования, планирования и бюджетирования.

Документом не определены правовые механизмы внешнего и внутреннего государственного и общественного контроля за выполнением оборонзаказа, говорится в заключении.

Первый зампред комитета по обороне Сергей Жигарев отметил, что многие представители промышленности, парламентарии, а также политические фракции оценивают законопроект "как сырой", не конкретизированный, который не формирует четкое, единое правовое поле осуществления гособоронзаказа в интересах обеспечения обороны страны.

Депутат также отметил, что в тексте проекта много ссылок на подзаконные акты. 

новости по теме

К единому знаменателю:

закупки у единственного поставщика упорядочат

Поправки к законам о закупках:

шаг вперед, два назад?

Ко всеобщей выгоде:

как Москва экономит 25%, закупаясь у производителей

Зарегулировали:

в низкой прозрачности закупок виноват гиперконтроль?

спецпроекты

Наши партнеры