МЭР: Компромисс с ФАС по госзакупкам будет достигнут в течение 2 недель

04/04/2012 11 : 15
МЭР: Компромисс с ФАС по госзакупкам будет достигнут в течение 2 недель

Заместитель министра экономического развития РФ Михаил Осеевский рассчитывает, что компромисс между Министерством экономического развития (МЭР) и Федеральной антимонопольной службой (ФАС) РФ в вопросе о госзакупках будет достигнут в течение двух недель

"У меня на сегодня нет ни малейшего сомнения в том, что мы найдем этот компромиссный вариант и он будет достигнут в течение ближайших двух недель", - сказал он в эфире "Эхо Москвы".

По словам М.Осеевского, 2 апреля министр экономического развития Эльвира Набиуллина встретилась с главой Федеральной антимонопольной службы Игорем Артемьевым. На протяжении трех часов стороны обсуждали целый ряд проблем и вопросов, которые волнуют ведомства.

Замминистра отметил, что закон о ФКС призван ответить на вопросы, на которые действующее законодательство вообще не отвечает. "Поэтому мы добавили очень большой блок, связанный с планированием и прогнозированием", - добавил он.

Согласно документу заказчик должен показать запланированные закупки на три года вперед. В этом случае бизнесмен сможет выработать свою стратегию, увидеть, что покупает государство, подготовиться к этому финансово и технологически, заметил М.Осеевский.

Напомним, Минэкономразвития и ФАС в 2011г. разработали альтернативные варианты совершенствования законодательства о госзакупках в РФ. МЭР разработал и направил в правительство законопроект о федеральной контрактной системе (ФКС), а ФАС предлагала модернизировать действующий закон о размещении госзаказа и заявляла о своих разногласиях с концепцией министерства.

Минэкономразвития РФ предполагало, что законопроект о ФКС должен служить основой для регулирования всей сферы госзакупок. Документ предусматривал сквозное регулирование всего цикла госзакупок - от планирования до оценки результатов исполнения контрактов. Кроме того, проект предполагал переход к контрактным отношениям, когда и заказчик, и исполнитель несут ответственность за результат выполнения контракта, а не только его процедур. Законопроект предусматривал наказание для заказчиков за неисполнение требований закона и нарушение конкуренции вплоть до дисквалификации и увольнения, административного и уголовного преследования.

Представители антимонопольного ведомства утверждали, что принятие указанного законопроекта означает не шаг вперед, а возврат к "неэффективной и коррупционной практике закупок, действовавшей до принятия 94-ФЗ". Федеральная антимонопольная служба предлагала принять ряд мер по снижению коррупционности в сфере госзакупок в рамках новой редакции закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". В частности, предлагаемые нововведения касались процедуры отбора исполнителей контракта, регламентации дополнительных требований к заказчику.

В конце 2011г. аппарат правительства РФ возвратил на доработку внесенный Минэкономразвития РФ проект федерального закона "О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг" в связи со значительными замечаниями по нему.

В середине февраля с.г. Э.Набиуллина сообщила, что ведомство планирует внести законопроект о ФКС в правительство РФ в мае 2012г. "У нас есть план, по которому мы хотим провести еще тур обсуждений законопроекта в обновленной редакции и с общественностью, и с органами власти с тем, чтобы к концу апреля мы имели этот проект в обсужденной версии, и в мае внести его в правительство", - сказала она, подчеркнув, что надеется на скорое рассмотрение законопроекта Госдумой и Советом Федерации.

Ранее в феврале 2012г. ФАС РФ уже опубликовала свой вариант законопроекта "О федеральной контрактной системе".

Глава ФАС Игорь Артемьев выражал надежду, что "противоборствующие" стороны смогут внести в правительство РФ единый согласованный законопроект до июля 2012г., то есть до того срока, к которому президент РФ Дмитрий Медведев поручил внести в Госдуму проект закона о создании ФКС.

Основные разногласия между ведомствами заключаются в следующем. Минэкономразвития ратует главным образом за повышение качества получаемых государством товаров и услуг, предлагая предоставить государственным заказчикам большую свободу действий по выбору поставщиков и больше способов размещения контрактов. Между тем в ФАС считают, что предоставление заказчикам больших полномочий по отбору поставщиков приведет к росту коррупции, завышению цен на контракты и отбору "своих" компаний. А основным способом размещения типовых заказов, по мнению антимонопольной службы, должны быть электронные аукционы. 

новости по теме

Восток и Запад: Что перенять российским закупкам?

Полезный мировой опыт - по версии ТЭК-Торг.

Мутная закупка: Критерии оценки заявок бывают размытыми

Что показала история петербургских рекламщиков. 

Электронные закупки: Как завоевать доверие регионов?

Многие предприниматели опасаются коррупции.

Без обеспечения: Новые возможности гособоронзаказа

Банковское сопровождение может упростить госзакупки в целом.

спецпроекты

Наши партнеры