\"РосПил\" обвиняет Госдуму в закупке автомобилей по завышенным ценам

12/03/2012 15 : 35
\"РосПил\" обвиняет Госдуму в закупке автомобилей по завышенным ценам

Аппарат Госдумы закупит у одной и той же частной компании 380 автомобилей для депутатов за 3,8 млрд рублей (10 млн рублей за автомобиль), причем автомобили через 3 года перейдут в собственность этой компании. В \"РосПиле\" считают это махинацией в особо крупных размерах

О скандальном тендере рассказал в своем Живом журнале сотрудник проекта"РосПил" Андрей Мищенков. "Аппарат Государственной думы 14 ноября 2011 года разместил заказы о проведении аукционов на предоставление депутатам легковых автомобилей. Услуги надо оказывать с 01 января 2012 года до 31 декабря 2014 года (3 года). Итого Госдума получит на 3 года 380 автомобилей за 3 832 592 447,88 рублей от ООО "Счет Спец Транс". По 10 085 769 рублей за один автомобиль".

Сотрудников "РосПила" смутила не только цена за автомобиль — 10 млн рублей станут ценой не покупки, а аренды: "При этом автомобили в собственности государства не остаются, они остаются собственностью ООО "Счет Спец Транс". Через 3 года у ООО "Счет Спец Транс" будет 380 крутых трехлетних автомобилей после щадящей эксплуатации и почти 4 млрд рублей. Отличный бизнес!" — пишет Мищенков.

Чтобы приобрести эти автомобили, аппарат Госдумы объявил три конкурса. Победила одна и та же компания. В одном случае — без конкурса, в другом — с двумя участниками и незначительным снижением цены. Лишь в одном случае стоимость в результате проведения конкурса была серьезно снижена (почти на 30%) — в этом конкурсе участвовали три компании (но победил все равно "Счет Спец Транс").

Выборы победителя неслучаен, подозревают в РосПиле: "ООО "Счет Спец Транс" является одним из крупнейших подразделений группы компаний ГЕМА. Услугами этой компании пользуются Государственная дума, Пенсионный фонд, Совет Федерации, Газпром, "Норильский никель", РОСНАНО, РАО ЕЭС и другие государственные и частные организации. У нас очень щедрое государство, очень. Владельцем этой группы компаний ГЕМА является Александр Геллер. Его и раньше обвиняли в махинациях с госзакупками", — пишет Андрей Мищенков.

В "РосПиле" напоминают, что Госдуме уже неоднократно предлагали принять закон, запрещающий приобретение за счет средств бюджета слишком дорогих автомобилей. Поддержали все партии, кроме одной: "Единая Россия" посчитала такой законопроект дешевым популизмом. Она считает, [что] этот вопрос регулируется нормами этики", — отмечает Мищенков. Уровень этики "Единой России" он предлагает всем желающим оценить самостоятельно.

Новость вызвала негодование наблюдателей. "Знаете, сколько стоит, к примеру, мажорный членовоз для депутата Государственной думы? В среднем — более 10 миллионов рублей! За эту сумму можно приобрести целый парк желтых Lada Kalina, либо не менее трех авто в комплектации люкс. Но это еще не все. За 10 миллионов рублей автомобиль не приобретается государством для "народных избранников", а берется в аренду сроком на три года", — констатирует ev–chuprunov.

Впрочем, некоторые комментаторы с такой позицией не согласны. "Совершенно нормальный контракт, цена включает в себя круглосуточную оплату работы экипажа, каско на все три года, даже топливо кажется. Плюс содержание диспетчеров. Реальная покупка и содержание транспорта вышла бы дороже. Во всем мире распространена аренда с обратным выкупом, это дешевле, чем содержать гараж на 500 машин", — пишет dengi221. "Что за бредятина? По–вашему, мне дешевле брать авто в аренду, а не покупать? А победитель, бедолага, обслуживает Госдуму себе в убыток? И никакого обратного выкупа тут нет, авто остается в собственности арендодателя", — возражает Андрей Мищенков.

Такие новости — признак обретенной стабильности, иронизируют блогеры. "Все по–прежнему, распил денег продолжается", — отмечает maksim_tyumen. "Мы стали более стабильно "пилить", — вторит ему louchsveta. "Выборы" прошли, теперь можно! Сейчас попрет, как после диеты", — уверена sushitevesla.

Другие наблюдатели обращают внимание на контекст, в котором для депутатов берут в аренду автомобили за 10 млн рублей каждый. "А коляски для инвалидов купить нормальные — у них денег нет", — возмущается olgastipel. "Интересно, а сколько процентов получил бы Путин, если бы простые сельчане, у которых до сих пор нет ни газа, ни дорог, ни тем более канализации, узнали про этот аттракцион невиданной щедрости?" — вопрошает danilov_ai.

Ему возражают: "рядовые россияне" тоже не представляют собой образец политической, этической и финансовой чистоплотности. "Кому–то 400 рэ за голос, кому-то тачану за 10 лямов. Стабильности же хотели, ну вот пусть умываются", — пишет pravdarubka. "Сопли, слюни в сторону. 85–рублевые дали добро на распил этих средств. Это их выбор. Их же, б…ь, большинство. Тупых и безропотных", — отмечает tipograph. Выйти из этого замкнутого круга, по мнению некоторых, поможет только одно: "Б…ь, когда же кончится нефть в этой стране?", — пишет vpriv.

Вспоминая известную инициативу Бориса Немцова, блогеры предлагают решить вопрос кардинально — раз и навсегда пересадив депутатов на отечественного производителя. "И на "калины" еще мигалки поставить. Можно даже по две на каждую. Вот прикольно было бы. Их бы тогда из сострадания все бы вперед пропускали, даже машины скорой помощи. Главное — это бы соответствовало реальной компетентности", — пишет aldokhin_v. 

новости по теме

Восток и Запад: Что перенять российским закупкам?

Полезный мировой опыт - по версии ТЭК-Торг.

Мутная закупка: Критерии оценки заявок бывают размытыми

Что показала история петербургских рекламщиков. 

Электронные закупки: Как завоевать доверие регионов?

Многие предприниматели опасаются коррупции.

спецпроекты

Наши партнеры